Plastics_7_2015

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 7 ( 1 4 7 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 62 Как отметил в привет- ственном слове генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов, в ре- зультате снижения импорта из-за продуктового эмбарго российские производители упаковки получают шанс вытеснить зарубежных кон- курентов. На рынке полимерной упаковки есть несколько основных тенденций, кото- рые определяют его развитие в целом, рассказал председа- тель правления Националь- ной конфедерации упаков- щиков Александр Бойко. Растет спрос на упаковку, обеспечивающую увеличе- ние сроков хранения продук- тов, фасовку в модифици- рованных средах; все более популярна упаковка с про- граммируемыми свойствами; востребованы термоформо- ванные средства упаковки, термоусадочные и стретч- пленки. Это объясняется социальными (стремление к здоровому образу жизни, экономия времени на при- готовление и потребление пищи) и демографическими факторами (старение населе- ния, уменьшение численно- сти семьи, рост числа одино- ких людей). Кроме того, на рынок влияет ужесточение экологических требований в производстве и применении упаковки. По итогам I полугодия 2014 года российский ры- нок упаковки продемон- стрировал рост по основным сегментам: производство гибких упаковочных мате- риалов — на 4,5%, картон- ных коробок и пластиковых бутылок — на 4%. Выпуск упаковки из стекла и бумаж- ных мешков, наоборот, упал на 20 и 3% соответственно. Для «СИБУРа» вну- тренний рынок является приоритетным, наращива- ние производства полиоле- финов компания планирует прежде всего в интересах российских переработчиков. Как сообщил руководитель направления «Продукто- вый маркетинг» дирекции базовых полимеров Сергей Тутов, вектором развития продуктового портфеля выбраны узкосегменти- рованные решения. Еще в 2012 году начата работа над созданием бесфталатных продуктов, которые уже до- ступны в продуктовом порт- феле компании. При этом новые продукты изначально соответствуют требованиям как российского, так и евро- пейского законодательства (нормыREACH и других ру- ководств/регламентов). С 2013 года компания вы- вела на рынок несколько но- вых марок полипропилена с улучшенными свойствами. Так, при производстве пла- стикового стакана емкостью 200 мл использование марки PP H032 TF позволило сни- зить вес изделия на 7%, а значит, и уменьшить расход сырья (из 1 т ПП получается на 35 тыс. изделий больше). Марка PP H038 TF/2 имеет повышенные характеристи- ки модуля упругости, что позволяет ей быть альтер- нативой полистиролу. Компания разработала линейку продуктов для сег- мента каст-пленок, адапти- рованную под базовые ка- тегории готовых пленочных 15 июня в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински Москва» компания INVENTRA, входящая в группу CREON, провела Х Международную конференцию «Полимеры в упаковке». Полимерщики обсудили преодоление старых и новых ограничений, мешающих использовать очевидные конкурентные преимущества, которые позволили бы вытеснить импорт и нарастить экспорт Полимеры в упаковке: курс на локализацию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=