Plastics_7_2015
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 7 ( 1 4 7 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 63 изделий: канцелярию, про- зрачные упаковочные мно- гослойные пленки, пленки под металлизацию. Вся эта продукция по своим харак- теристикам аналогична им- портной. В 2014-2015 годы в Рос- сии наблюдается суще- ственный рост мощностей и объемов производства БОПП-пленок. Как расска- зал в своем докладе главный эксперт по направлениям БОПП-, каст-ПП- и ПЭ- пленки компании «Биакс- плен» КонстантинМорозов, общее производство в Рос- сии по итогам 2014 года со- ставило 137 тыс. т, прогноз консалтинговых агентств на 2015 год — 172 тыс. т. При этом соответствующего ро- ста потребления не ожида- ется: оно может вырасти в 2015 году до 134 тыс. т с ны- нешних 131 тыс. т. Излишки продукции будут направле- ны на экспорт, который в 2015 году может составить 66 тыс. т. Импорт БОПП-пленок без печати в 2014 году со- ставил 12,8 тыс. т, с печа- тью — 11,5 тыс. т. Прогноз на 2015 год предусматривает снижение этих показателей до 10,2 и 10 тыс. т соответ- ственно. Около 70%импорт- ных поставок приходится на Египет, Индию и Китай. В 2015 году ожидается сниже- ние импорта в сегментах на- печатанной пленки и пленок без печати, а также полное замещение в сегменте эти- кеточной пленки и падение поставок табачных пленок. «Биаксплен» в рамках тенденции импортозаме- щения ведет разработку новых марок пленок, кото- рые выйдут на рынок уже в 2015 году, смогут заменить зарубежные аналоги и будут активно экспортироваться в Европу. Российский рынок каст- ПП-пленок является про- фицитным, в последние годы установлено большое количество новых мощно- стей. Ежегодный рост потре- бления — на уровне 2-3%. Импорт последние годы со- храняется на уровне 9 тыс. т, большая его часть — в лами- натах с печатью (стерилизу- емая упаковка для кормов, бакалейная упаковка). Обзор российского рын- ка жесткой полимерной упаковки предложила ге- неральный директор ком- пании «Георг Полимер» Лучеса Набатова. По ито- гам 2014 года его емкость составила более 150 тыс. т, в стоимостном выражении это свыше 20 млрд руб. Глав- ной тенденцией 2015 года докладчик считает импор- тозамещение. Взгляд на импортоза- мещение с точки зрения FMCG-компании (от англ. fast moving consumer goods — «быстро оборачиваемые по- требительские товары», то есть товары широкого по- требления) представил на- чальник отдела закупок упа- ковки «Хенкель Рус» Сергей Попов. В сегменте гибкой упа- ковки (прежде всего это пакеты для порошков) уро- вень локализации довольно высок: 95% объема пленок выдувается и 100% объема запечатывается и ламини- руется в России, при этом на локальные марки ПЭВД приходится всего 7% от об- щего объема потребления. В Henkel изучают возможно- сти перехода на отечествен- ные марки ПЭВД. Основное затруднение — отсутствие подходящего локального полиэтилена. ПЭ-бутылки — еще один большой и значимый сегмент упаковки для ком- пании. В будущем Henkel рассчитывает повысить локализацию поставок до 98%, в том числе с исполь- зованием новых сильных поставщиков, и довести ис- пользование локальных ма- рок ПЭ до 85%. Помимо непосредствен- но бутылок компании тре- буются полипропиленовые колпачки и крышки для них. На данный момент в России использование локальных марок ПП для их произ- водства не превышает 5%. Henkel совместно со своими поставщиками осуществля- ет тестирование и подбор локальных альтернатив по базовым материалам. Наиболее плачевная ситуация по импортозаме- щению — в сегменте кар- триджей для герметиков и пастообразных продуктов: локализация сейчас не выше 24%, использование локаль- ных марок — 14% из-за их дефицита. Самый же удач- ный пример — полипропи- леновые ведра, которые на 100% изготавливаются из локальных марок сырья. Другие FMCG-компании также готовы активно рабо- тать с российскими про- изводителями и перера- ботчиками. Региональный менеджер по закупкам пла- стиков Danone Russia Юлия Ляпина рассказала, что про- ект по локализации начат в 2014 году и направлен на за- мещение импортных марок ПЭТ, ПС, ПП и ПЭ. Сейчас более 80% сырья и материа- лов поступает от локальных производителей. Помимо пищевой и кос- метической индустрии по- лимерные пленки активно используются в сельском хо- зяйстве. По подсчетам главы представительства Macchi Russia Вячеслава Рябова, объем мирового рынка сель- хозпленок за 2011-2014 годы вырос на 21%и достиг почти 4 млн т, Европе принадлежат 16% от этого показателя. Продолжаются законо- дательные баталии вокруг использования ПЭТ-тары для пива, сообщил почет- ный президент ассоциации «Арпэт» Виктор Керниц- кий. Ситуацию обострило появление информации о содержании в полимерной таре дибутилфталата. По словам эксперта, эти дан- ные абсолютно не соответ- ствуют действительности: ПЭТ — высокомолекуляр- ный полимер, который не имеет с низкомолекуляр- ными фталатами ничего общего, кроме аналогий в названиях. Доклады экспертов и реплики в ходе дискуссии явным образом подтверж- дают, что ситуация на рын- ке полимерной упаковки оправдывает оптимисти- ческие ожидания. Более того, почти во всех сегмен- тах существует потенциал дальнейшего роста за счет локализации закупок круп- ными потребителями. Как считает генеральный ди- ректор INVENTRA Нико- лай Асатиани, «теперь ход перешел к производителям упаковки — нарастят свою рыночную долю те, кто не побоится инвестировать в расширение производства, бороться за качественное сырье, контролировать из- держки».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=