Plastics_7_2016
w w w . p l a s t i c s . r u 29 СПЕЦТЕМА/ УПАКОВОЧНЫЕ НОУ-ХАУ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 5 8 ) 2 0 1 6 мической эффективности лечебно- профилактической помощи, но они не учитывают вклад, который вносит упа- ковка в профилактику инфекционных заболеваний. А надо бы! Пришло время оценить не только предполагаемый вред упаковки (так и не доказанный никем на основе фактических данных), но и экономический эффект использования упаковки с точки зрения сокращения затрат бюджета страны на сохранение здоровья нации. Розничная торговля Невозможно остановить прогресс. Нигде и ни в чем. И в сфере торговли тоже. Оставим за кадром дискуссию о том, хорошо или плохо с философской точки зрения современное общество потребления. Может быть, оно и пло- хо с позиции глубоких моралистов, но мы в этом современном обществе живем и хотим жить комфортно. Поэтому все мы пользуемся магазинами, это общая необ- ходимость. Чем удобнее магазины, чем больше ком- форта доставляет процесс покупки, тем выше качество нашей жизни. И не важ- но, покупаем мы одну булочку или целую тележку провизии на неделю для большой семьи — мы хотим, чтобы продукты были качественными, могли хорошо храниться и их было удобно использовать. Именно эти требования позволяет выполнить упаковка. Сегодняшняя система розничной торгов- ли устроена таким образом, что покупатель может сам выбрать на полке необходимый ему товар в том количестве и того качества, который ему необходим. Уберите современ- ную упаковку товаров, и розничная торговля рухнет в одночасье, а вместе с ней и наше повседневное благополучие. Совершим снова экскурс в прошлое —на этот раз в середину 1970-х годов. Вспомним, как мы покупали, например, молочные про- дукты… Забудьте о том, чтобы забежать за молоком или сметаной по дороге с работы. Если, конечно, вы не захватили с собой утром на работу трехлитровый бидон для молока (металлический, у которого время от времени на пол с грохотом падает крыш- ка!) и стеклянную банку с полиэтиленовой крышкой для сметаны. Да, поход в магазин начинался с тщательной подготовки и тре- бовал значительно больше времени, чем сей- час, потому что надо было стоять в очереди. Так вот, вооружившись бидоном для молока и баночкой для сметаны, вы приходите в ма- газин, подходите к высокому застекленному прилавку и становитесь в очередь. Сколько вы будете стоять в очереди — одному богу известно, потому что каждому покупателю нужно налить в его собственный бидончик три литровых черпака молока из огромного бидонища (и еще вопрос, сколько вам не дональют) и взвесить сколько-то сметаны (замечу, что сначала взвешивается банка, потом в нее наливается сметана, и банка снова взвешивается, и у каждого покупателя будет свой вес), потом, наверно, покупате- лю потребуется сливочное масло или творог, которые тоже надо взвесить отдельно (не в пакетик, а в жесткую бумагу!), а продавец никуда не торопится. И вот что интересно: никому и в голову не придет спрашивать, какая жирность у мо- лока или сметаны. Потому что покупатель, вооруженный здравым смыслом или даже простым житейским опытом, понимает, что это глупый вопрос: каждый знает, что для повышения «доходности» работы кол- лектива продавцов магазина и молоко, и сметана разбавлены, но доказать это практи- чески невозможно. Да и вполне привычный в наше время вопрос о производителе моло- ка или сметаны в отсутствие современной упаковки, то есть в период господства безымянных бидо- нов, был не просто неуместен, но и в голову-то даже не приходил. И дей- ствительно, каким о б р а з ом можно было бы в «бидон- ный период» пред- ставить в продаже Рисунок 1. Динамика заболеваемости населения России инфекционными заболеваниями в 1990-2014 гг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=