Plastics_7_2016
w w w . p l a s t i c s . r u 30 СПЕЦТЕМА/ УПАКОВОЧНЫЕ НОУ-ХАУ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 5 8 ) 2 0 1 6 10 или даже 5 вариан- тов молока от разных производителей или разной жирности? Ну стоят 5 бидо- нов молока, ну налили вам мо- локо из какого- то бидона. Как вы с м ож е т е опр е д е ли т ь , той ли жирности молоко вам налили и того ли молкомбината, который вы хотели? Да и, кстати говоря, вопрос о жирности молока был вообще неактуален, поскольку первое и единственное, что вас интересовало дома, не прокисло ли молоко и не свернется ли оно при кипячении. А кипятить надо было обязательно! Вообще говоря, уже в 1970-е годы были знаменитые треугольные пакеты пастеризо- ванного молока, но только в центре, только время от времени и не всегда герметичные. Комичных ситуаций с протекающими паке- тами молока, в том числе в кинокомедиях, было немало. Был еще кефир в пол-литровых стеклян- ных бутылках с крышечкой из фольги. Ино- гда было и молоко в таких бутылках. Пред- ставьте себе вес сумки с двумя стеклянными бутылками (это литр молока) и стеклянной банкой со сметаной, плюс остальное. Кста- ти, насчет подготовки к походу в магазин, о которой говорилось выше. Если у вас дома скопились эти стеклянные бутылки из-под кефира или молока, то следовало их вымыть и взять с собой в магазин, чтобы сдать. Но если ящиков для бутылок из-под молока не оказывалось или они кончались буквально перед самым вашим носом, то эти пустые бутылки приходилось снова нести домой вместе с покупками. А после того, как вы отстояли очередь в отдел молочных продуктов, вы идете в бака- лейный отдел, где можно купить крупу или макароны. И тоже стоите в очереди, ожидая, пока неторопливый продавец взвесит товар каждому покупателю. Причем взвесит в бу- мажный кулек, хитрым образом заворачивае- мый почти на глубину локтя и закрученный специальным «узелком» снизу. И не дай бог этот «узелок» раскрутится по дороге домой и вся крупа высыплется в сумку, и не дай бог перемешается с вермишелью— вот уж точно будет развлечение для Золушки. Как сильно это отличается от привычного нам: подошел к полке в магазине, взял нужный пакет, по- ложил в сумку и можешь быть уверен, что все это спокойно донесешь до дома, да и дома этот пакет спокойно полежит, сколько нужно. А потом вы идете в кондитерский отдел покупать, например, печенье или пряники. И если печенье иногда было в пачках, то пряники и конфеты были только на развес. Ну, дальше и сами понимаете… Как вам та- кой поход по магазинам? Да, из приятного, хотя и необходимого, времяпрепровождения покупка продуктов превращается в мучение, а временами даже и в издевательство. Общественно значимое благо Что мы имеем в итоге после похода в магазин в мире без упаковки? Грандиозная потеря времени, невозможность убедиться в качестве продуктов, отсутствие выбора состава товара и производителя, непродук- тивные затраты сил, и так далее и так далее. Говоря обобщенно, речь идет о практически полной утрате современного качества жиз- ни. И не только об этом. Те, кто требует запрета упаковки или вве- дения штрафов, налогов и иных платежей за использование упаковки, по сути, выступа- ет за лишение человека права на высокий уровень качества жизни, за лишение всех нас достигнутого нашим обществом уровня жизни. Противники упаковки фактически просто спекулируют на несуществующих проблемах с утилизацией, которые надо решать, а не искусственно генерировать, рассчитывая, вероятно, на то, что основ- ная часть населения нашей страны просто в силу возраста не знает, каким было качество жизни лет 30-40 назад. Противники упаков- ки стремятся вернуть нас именно туда — в период абсолютного бесправия покупателя, когда он являлся жалкой фигурой перед ли- цом самоуправствующего продавца и никог- да «не был прав».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=