Plastics_7_2016
БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 7 ( 1 5 8 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 41 рассматриваются три фактора, оказываю- щих наибольшее влияние на формирование стратегии технического перевооружения производства. 1-й фактор — объем рынка для анализи- руемой группы видов продукции: а) неограниченный (в десятки раз превы- шающий производственные возможности предприятия); б) ограниченный (сопоставимый с мощ- ностью предприятия). 2-й фактор — наличие свободных произ- водственных мощностей: а) отсутствуют (для всех видов оборудо- вания не превышают 15%); б) имеются локальные резервы мощно- стей (для отдельных видов оборудования составляют от 15 до 25%); в) имеются значительные резервы мощ- ностей (для всех видов оборудования пре- вышают 25%). 3-й фактор — загрузка основного техно- логического оборудования выпуском про- дукции: а) низкая и средняя (30% ≤ Киф < 75%); б) неравномерная (45% ≤ Киф < 85%); в) высокая ( Киф ≥ 85%). Методология проведения комплексного анализа в укрупненном виде представлена в табл. 1. В ней также приводятся наиболее типичные выводы, получаемые в результате проведения анализа, и все основные соче- тания факторов, оказывающих влияние на результаты анализа. Из табл. 1 следует, что в результате ком- плексного анализа производственных мощ- ностей формируются два основных вида стратегий проведения технического пере- вооружения производства. Первая стратегия осуществляется в усло- виях частичного дефицита производствен- ных мощностей, вызванного неравномер- ной загрузкой оборудования, и направлена на увеличение объема выпуска конкретных видов продукции. При этом первоочередная задача техперевооружения производства со- стоит в увеличении мощностей путем закуп- ки и использования дополнительного тех- нологического оборудования и оснастки, необходимых для увеличения выпуска ранее освоенных видов продукции или освоения новых видов продукции. Вторая стратегия осуществляется в усло- виях общего дефицита производственных мощностей и направлена на увеличение объема выпуска продукции предприятием. Независимо от состояния рынка первооче- редная задача перевооружения состоит в ин- тенсификации технологических процессов с целью увеличения производительности оборудования, в том числе путем закупки и внедрения новых машин и оснастки, пред- назначенных для роста объемов ранее осво- енных видов продукции или совершенно новых изделий. Оценивая обе стратегии с позиции по- ставленной цели, можно увидеть, что в рам- ках первой стратегии основным источником снижения производственных издержек яв- ляется экстенсивное увеличение выпуска продукции. Ключевые организационные и экономические аспекты проведения таких мероприятий были подробно рассмотрены нами в предыдущей статье. Вторая стратегия направлена на увели- чение съема продукции с единицы оборудо- вания путем модернизации производствен- ных процессов, что приводит к повышению Сочетание факторов Наличие свободных производственных мощностей Загрузка технологического оборудования Рекомендации по проведению техперевооружения по увеличению объема выпуска 1. Рынок продукции не ограничен 1.1 Значительные резервы низкая и средняя отсутствуют максимизация сбыта продукции 1.2 Локальные резервы неравномерная закупка дефицитных видов оборудования и оснастки увеличение производства и сбыта продукции 1.3 Свободные мощности отсутствуют высокая интенсификация технологических процессов, в том числе путем закупки нового оборудования увеличение производства продукции 2. Рынок продукции ограничен 2.1 Значительные резервы низкая и средняя закупка новых видов оснастки освоение и организация сбыта новых видов продукции 2.2 Локальные резервы неравномерная закупка нового оборудования и оснастки 2.3 Свободные мощности отсутствуют высокая интенсификация технологических процессов + замена оборудования и оснастки освоение новых видов продукции Таблица 1. Комплексный анализ использования мощности производства
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=