Plastics_7_2017
БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 7 ( 1 6 9 ) 2 0 1 7 w w w . p l a s t i c s . r u 36 Любопытство не порок Важной компонентой промышленного туризма как маркетингового механизма яв- ляется человеческое любопытство. Именно оно заставляет человека прийти на промыш- ленное предприятие, чтобы своими глазами посмотреть, как оно устроено, что и как вы- пускается. Для большинства обычных людей территория завода или фабрики— это своего рода запретная территория, куда могут по- пасть если не избранные, то уж точно только те, у кого есть специальное разрешение на посещение «таинства» производства. Тут-то и вступает в действие механизм любопыт- ства: «Я тоже хочу это увидеть». Эта стадия потребительского отношения может стать залогом процветания компании. Сколько сил и времени сотрудники отдела продаж некой фирмы тратят на уговарива- ние магазинов и оптовиков взять товар, на заключение договоров, а иногда и на вы- бивание денег с нерадивых контрагентов? Сколько затрат несет предприятие на до- ставку продукции в торговые точки? А ведь зачастую эти расходы можно сократить и получить живые деньги, как говорится, «не отходя от кассы», то есть от цеха. И все это благодаря промышленному туризму. Потенциальные покупатели толпами приходят на завод и, уходя, впечатленные увиденным и услышанным, приобретают в качестве сувенира — какой же турист уйдет без подарка! — замечательную продукцию, выпускаемую тут же. Конечно, в цехе по переработке пластмасс невозможно устро- ить дегустацию продукции, как это обычно делается, например, при посещении завода шампанских вин в Абрау-Дюрсо, и тем са- мым еще больше повысить сбыт. Но, про- явив немного фантазии и творческого под- хода, вполне можно поразить воображение гостя так, что он будет считать выпускаемые конкретно в этом месте тазы, ведра, кубики, полочки et cetera самыми лучшими. Или по крайне мере совершит импульсивную по- купку, что тоже неплохо. Как может изме- ниться ситуация вследствие организации по- добных вояжей? Возникает дополнительный финансовый ручеек, товар более оживлен- но уходит, на складе появляется свободное место, нагрузка на отдел сбыта снижается, появляется возможность сократить какую- то штатную единицу. Помимо очевидного снижения затрат есть еще один приятный бонус: экскурсии на предприятие можно сделать платными. Техника безопасности и легендирование Как же это осуществить на практике? Итак, промышленный туризм — это, по сути, просто экскурсия на завод, но экскур- сия правильно организованная и имеющая две основные цели: 1) повышение узнаваемости предприятия и бренда — цель рекламного характера; 2) увеличение объема сбыта продукции за счет импульсивных покупок туристов Маркетинг потребительских товаров появился довольно давно. Уже в 50-е годы прошлого века были сформированы основные механизмы, которыми мы пользуемся до сих пор, хотя иногда и с заметными усовершенствованиями. Промышленный маркетинг появился всего лет 20 назад, и его методами мы тоже уже успешно овладели. Совсем недавно — всего несколько лет назад — стали появляться технологии воздействия на потенциальных покупателей, которые представляют собой некий микс потребительского и промышленного маркетинга. Одной из них является промышленный туризм Лиля ГУСЕВА, к.х.н., независимый эксперт Промышленный туризм для неполимерщиков
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=