Plastics_7_2017
БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 7 ( 1 6 9 ) 2 0 1 7 w w w . p l a s t i c s . r u 38 чества тазиков достаточно, чтобы одновре- менно устроили стирку женщины такого-то города; или что если эти тазики выстроить в ряд, то они покроют расстояние от пункта А до пункта Б или три раза обхватят город N. Впечатление — вот что важно! Впечатление удовлетворяет любопытство, удовлетворен- ное любопытство порождает удовольствие, а довольный человек более расслаблен и легче совершает импульсивные покупки — что, собственно говоря, и нужно. Потому что каждая экскурсия должна заканчиваться по- сещением заводского магазина, где выстав- лен весь ассортимент продукции завода по привлекательной цене. Выход с заводской экскурсии делается через магазин, и только через него. И, конечно, экскурсантам, осо- бенно если они организованно приехали на автобусе, необходимо предоставить время на совершение покупок. Конечно, есть маленькие секреты. Один из них — так называемое легендирование. Говоря проще, во время экскурсии нужно правильно подать и грамотно приукрасить историю компании и сам технологический процесс. Хорошо известно, что одну и ту же историю один человек рассказывает скуч- но, а другой — так, что заслушаешься. Вроде бы информация одна и та же, но возникают какие-то интересные подробности, художе- ственные детали, ак- центы, интерпретации. И вот уже создается совершенно другой образ завода, о нем хо- чется говорить, к нему проявляется все боль- ше внимания. Имен- но тогда потребитель вдруг начинает осмыс- ленно замечать рекламу конкретной компании, причем это восприятие становится все более позитивным, что, как известно, приводит к увеличению объема продаж. Хорошо, если на заводе имеется возмож- ность организовать смотровые площадки, чтобы туристы не бродили между оборудо- ванием, а могли, например, сверху посмо- треть на работу технологической линии. На многих предприятиях обычно имеется такая возможность, надо лишь творчески взгля- нуть на помещения цехов. Сложно переоценить то, какое заворажи- вающее действие оказывает на многих не- посвященных, к примеру, стандартный про- цесс изготовления обычного пластмассового ведра. Получить прямо в руки несколько еще теплых, только что отлитых в термо- пластавтомате контейнеров — и вот уже эти немудрящие изделия становятся главными сувенирами на несколько лет. Стоит увидеть, какое удивление вызывает у людей, далеких от сферы переработки полимеров, надутый воздухом рукав полиэтиленовой пленки, висящий где-то далеко под потолком, напо- миная гигантский воздушный шар. Тут-то самое время сообщить экскурсантам, что это и есть та самая пленка для теплицы, которую они приобретают в хозяйственном магазине, или это трехслойная пленка для упаковки молока, из которого утром готовили дома кашу… Практика показывает, что экскурсия на предприятие по переработке полимеров (при правильной ее организации) может стать одним из самых запоминающихся шоу! Потому что для технических специалистов завод — это место работы, техническая до- кументация, мешки с гранулятом и слож- ное оборудование. А для неспециалистов — сплошной восторг и удовольствие! Составляем бизнес-план С чего же начать организацию экскурсий на предприятие? Конечно, с финансового плана. Как и всякая рекламная кампания или сбытовая акция, экскурсионное обслу- живание должно не только оправдать затра- ты, но и принести дополнительнуюприбыль. Поэтому сначала следует определить бюджет проекта. В зависимости от финансовых и организационных ресурсов компании здесь возможны два варианта. При наличии значительных финансовых ресурсов и возможности выделить какую-то их часть на экскурсионный проект имеет смысл создать всю инфраструктуру экскур- сионного посещения сразу: и эстетичное входное помещение с диванчиками, ярким панно с логотипом компании, с сувенир- ным киоском, телевизором, по которому
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=