Plastics_7_2017

БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 7 ( 1 6 9 ) 2 0 1 7 w w w . p l a s t i c s . r u 39 транслируются рекламные виды предприятия, показываются фотографии лучших людей за- вода; и уютный магазинчик с красивой выкладкой продукции предприятия; и рекламные бу- клеты; и смотровые площадки в цехах, и прочее. Если же бюджет предприятия ограничен, то на первом этапе реализации проек- та следует предусмотреть только самое основное — экскурсовода, технику безопасности и магазин. По мере окупаемости экскур- сионного проекта можно будет освоить и другие компоненты инфраструктуры промышлен- ного туризма. Постепенно на предприятии появятся и радующая глаз входная площадка для посетителей, и униформа экскурсовода, и другие вещи, приятные не только для ту- ристов, но и для сотрудников предприятия. Как показывает опыт, затраты на орга- низацию экскурсий на предприятие не так уже велики, и обычно несложно найти экс- курсовода. У персонала предприятий, как правило, огромное количество скрытых талантов, есть и те, кто мечтает о сольном выступлении в кругу благодарных слушате- лей. Есть такие, кто скрупулезно в течение многих лет собирает материалы об истории завода. Есть сотрудники, которые с удоволь- ствием рассказывают (а может, и придумы- вают на основе реальных событий) байки из жизни родного предприятия. Не исключено, что кто-то из сотрудников не удовлетворен своей работой или тяготится ставшими ру- тинными служебными обязанностями, но с удовольствием останется в компании, поме- няв сферу деятельности. Важно также грамотно привлечь тури- стов. Конечно, первый шаг — создание на сайте компании отдельной страницы с ин- формацией о том, что такие экскурсии про- водятся. Второй шаг — поручить отделу рекламы поработать с прессой. Такое событие, как предложение экскурсий на завод, не может остаться без внимания местных СМИ. Как показывает опыт, пресса с удовольствием публикует такого рода материалы бесплат- но — достаточно собрать корреспондентов различных изданий в группу и провести для них бесплатный тур. И вот уже название предприятия мелькает в прессе, причем с позитивным окрашиванием, причем за эту рекламу не было заплачено ни копейки. Третий шаг — рассылка информации об экскурсии во все, какие можно, туристиче- ские и экскурсионные агентства, с обяза- тельным проведением для них нескольких промотуров. Опыт показывает, что экскур- сионные бюро всегда нуждаются в новых программах. В это трудно поверить, но 80% действующих экскурсионных маршрутов было создано еще в 60-70-е годы прошлого века. И не исключено, что новая экскурсия на промышленное предприятие будет даже включена в региональный туристический маршрут. Наверняка найдутся скептики, которые скажут: «Что за глупости — водить людей толпами по заводу? Нам что, больше делать нечего? У нас план, нам надо качество обе- спечивать!». Но задумайтесь: кому нужны тонны этой продукции и ее высокое каче- ство? Покупателям, и только им. Именно покупатель решает все: будет у компании доходный бизнес или нет. Изделия из полимеров по всей стране производят несколько сотен предприятий. Ассортиментный перечень полимерной продукции настолько огромен, что сейчас никто даже не берется составить ее единый каталог. Конкурентная борьба в такой си- туации — это, по сути, борьба за внимание и лояльность покупателя. Удовлетворите его любопытство, и вы останетесь только в выигрыше! Industrial Tourism for Professionals From Other Industries Lilia Guseva As early as in 1950s, the basic mechanisms of consumer goods mar- keting were formed, and we still use them, with notable improvements. Industrial marketing appeared some 20 years ago, and we also successfully mastered its methods. Finally, very recently, we saw emerging technologies for influencing potential buyers, which are a mix of consumer and industrial marketing, including industrial tourism.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=