Plastics_7_2017
w w w . p l a s t i c s . r u 57 П Л А С Т И К С № 7 ( 1 6 9 ) 2 0 1 7 СООБЩЕСТВО итоги прошлого года, заме- ститель генерального дирек- тора по производству фирмы «Деке Экстружн» АртемКас- син выделил два основных направления работы. На рынке сайдинга сохраняет- ся сложная ситуация, и по этому направлению компа- ния продемонстрировала снижение на 5%. Напротив, сегмент водостоков остает- ся быстрорастущим, и рост в этом направлении составил порядка 15%. В нынешнем году к уже существующим на рынке трудностям при- бавился еще погодный фак- тор — холодная и дождливая погода не способствует росту потребительской активно- сти. Вероятно, стагнация рынка сайдинга продол- жится. Улучшение ситуации на рынке ПВХ отметила Татья- на Лузина, руководитель от- дела закупок ЗАО «Профайн Рус». В первую очередь это выражается в увеличении объемов предложения оте- чественного полимера по сравнению с прошлым го- дом. На момент остановки «Саянскхимпласта», в на- чале 2016 года, потребители испытывали трудности с поставками продукта, по- скольку были вынуждены закупать китайский по- лимер. Его доставка порой сопровождалась задержкой на таможне, что прибавляло неопределенности и услож- няло работу снабжения. В нынешнем году ситуация улучшилась: еще нельзя сказать, что рынок пере- форматировался в «рынок потребителя», но уже сей- час переработчики получи- ли возможность варьировать поставки продукта различ- ных производителей. В условиях жесткой кон- куренции на рынке ПВХ- профиля многие постав- щики стараются изменить рецептуру готовых изделий таким образом, чтобы мак- симально снизить себестои- мость готового изделия. При этом отдельные компании в погоне за дешевизной пре- небрегают качеством. По мнению генерального дирек- тора компании «ЭксПроф» Алексея Каштанова, это не- правильный путь развития, поскольку в таких условиях предприятие подвержено значительным репутацион- ным рискам и несет имид- жевые потери. Ситуативная прибыль несоизмеримо меньше капиталовложений на рекламу и продвижение брендов компании. В последние несколько лет рынок сэндвич-панелей остается достаточно ста- бильным, сообщил дирек- тор завода «ЯЛУКС-Групп» АлексейКаровецкий. Потре- бление в 2015-2016 годах со- ставило в среднем 24 млн м 2 . Рынок сэндвич-панелей тесно связан с рынком све- топрозрачных конструкций, поскольку оба продукта при- меняются в строительстве. В настоящее время присутству- ет значительное количество производителей дешевых сэндвич-панелей. В усло- виях жесткой конкуренции происходит снижение цен за счет ухудшения качества го- товых изделий. Одним из пу- тей решения этой проблемы докладчик видит внедрение ответственности поставщи- ков некачественного про- дукта на законодательном уровне. Доля окон из ПВХ-про- филя, по оценкам генераль- ного директора Союза про- изводителей полимерных профилей (СППП) Сергея Русина, в прошлом году до- стигла отметки 70%. Остав- шиеся 30% рынка занимают деревянные и алюминиевые окна. При этом потребле- ние ПВХ-профиля сокра- щается — в 2016 году оно снизилось до 260 тыс. т, в то время как еще в 2012 году этот показатель составлял 495 тыс. т. В 2017 году, по мнению эксперта, ожида- ется прекращение сужения рынка данного продукта. Логичным завершением мероприятия стал доклад генерального директора компании «Алупласт РУС» Александра Клотца о про- фильных системах премиум- класса. Опыт «Алупласт РУС» говорит о том, что в по- требительской концепции на рынке оконных систем пер- воочередное значение имеют качество готового изделия и максимальная направлен- ность на удовлетворение за- просов клиентов. При этом потребитель практически невосприимчив к маркетин- говым решениям. Таким образом, на кон- ференции были рассмотре- ны актуальные для отрасли темы и вопросы. Однако рынок ПВХ динамичный, поэтому остаются про- блемы, которые требуют постоянного внимания. Осознавая необходимость обсуждения тем, касаю- щихся ценообразования, анализа и прогнозирования ситуации на рынке ПВХ и отраслей его переработки, информационное агентство «Хим-Курьер» планирует провести в середине июня 2018 года II Международ- ную конференцию «ПВХ в строительстве: тенденции, перспективы, точки роста». Подробную информацию можно будет получить на www.chem-courier.ru .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=