Plastics_7_2018

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 8 0 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 16 Что самое привлекатель- ное в катании на горном ве- лосипеде? Конечно же, езда по пересеченной местности! Однако во время движения со скоростью, например, 50 км/ч по неровному релье- фу не только велосипедист должен держать ухо востро и умело маневрировать, но и материал, из которого из- готовлен велосипед, обя- зан выдерживать огромную ударную нагрузку при ско- ростном спуске по камням и выступающим корням де- ревьев, на узких поворотах и при жестком приземлении после прыжка. Для таких опытных раз- работчиков MTB-байков, как доктор Никколо Пини, основатель и управляющий директор компании Next Composites GmbH из города Отельфингена (Швейца- рия), необходимо постоян- но изучать новейшие мате- риалы, которые предлагает рынок, чтобы находить са- мое лучшее для любителей велоспорта. Его последним шедевром стал педальный кривошип, сделанный из CFRTP — инновационного высокотехнологичного ком- позита из обширного порт- фолио пластиков компа- нии Covestro. Эта деталь не только чрезвычайно легкая и прочная, но и выглядит красиво за счет привлека- тельного дизайна, созданно- го направленным углерод- ным волокном. Благодаря инновационному подходу к переработке CFRTP, разра- ботанному Next Composites, данная деталь легко воспро- изводима и может изготав- ливаться автоматически при сохранении нужного высо- кого качества. Усилия проектировщиков горных велосипедов направ- леныпрежде всего на то, что- бы избежать при движении велосипедиста поломки не- сущих и ответственных ком- плектующих (руля, рамыили кривошипов). «Разработка деталей для горных велосипедов — сложная инженерная зада- ча!» — восклицает Никколо Пини из Next Composites. Кстати говоря, он и сам страстный велосипедист, ко- торому, занимаясь любимым хобби, не раз приходилось менять сломанные детали. Можно сказать, что Никко- ло изучил проблему с самых разных сторон. И Пини утверждает, что нашел главную причину по- вреждения элементов вело- сипеда, — это малоэффек- тивная ручная технология изготовления компонентов. «Для выпуска такой доста- точно простой детали, как кривошип, при классиче- ском способе укладки по- лотен углеродного волокна в эпоксидной смоле понадо- бится от 60 до 70 карбоновых заготовок, которые необхо- димо выровнять вручную в правильной последователь- ности и положении. По- верьте, это довольно напря- женная работа, требующая большой концентрации внимания. Неудивительно, что порой такой метод при- водит к проблемам с каче- ством изделий», — считает Никколо Пини. Внешне изъян может быть практиче- ски незаметен, однако ког- да при эксплуатации байка возникнет поломка, вело- сипедист рискует получить серьезную травму. Идеальным решением для Пини стало использо- вание новейшего материала CFRTP от Covestro, в ко- тором непрерывные угле- родные волокна пропитаны поликарбонатом, известным отличными показателями сопротивления ударным на- Прежние ограничения применения полимерных композитов, а именно характерная хрупкость материала и ограниченность объемов выпуска, остаются в прошлом благодаря развитию компанией Covestro коммерческого производства термопластов, армированных непрерывным волокном (CFRTP). Устойчивый к ударам поликарбонат в качестве матрицы повышает прочность изделий, а наполнитель — углеродные волокна — обеспечивает небывалую легкость и придает поверхности изделий стильный вид. Разработчики спортивного снаряжения уже оценили преимущества CFRTP-композитов для повышения рентабельности изготовления велосипедов CFRTP для безопасности горных велосипедов Швейцарская компания Next Composites изготовила суперпрочный кривошип из композита CFRTP от Covestro

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=