Plastics_7_2018
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 8 0 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 17 грузкам. За счет усиления волокном данный композит обладает огромной прочно- стью, а благодаря термопла- стичной матрице может пе- рерабатываться стандартным способомформования—на- много быстрее, чем системы на основе эпоксидной смо- лы, и с непревзойденной повторяемостью качества! «Машины ошибаются гораз- до реже людей», — замечает Пини. Таким образом, не- правильно уложенные по- лотна из углеродного волок- на, которые впоследствии могут привести к поломке, устраняются с самого начала. «На самом деле боль- шое преимущество наших CFRTP-лент заключается в том, что они могут не только распределять и поглощать высокие ударные нагрузки благодаря непрерывным углеродным волокнам, — добавляет доктор Майкл Шмидт, который совмест- но с Дэвидом Хартманном руководит направлением CFRTP в Covestro, — но и в том, что с их помощью не- сколько стандартных этапов переработки композитов из углеродного волокна объеди- няются в один, гораздо более оперативный процесс». Согласно новой техно- логии CFRTP-ленты авто- матически отрезаются под требуемым углом и уклады- ваются в форму в нужном направлении перед тем, как попасть под пресс. Кроме того, существуют значительные экономиче- ские преимущества с точки зрения последующей об- работки. Деталям из ком- позитов на базе синтети- ческих смол и углеродных волокон, изготовленных традиционным способом, обычно требуются тща- тельная шлифовка и по- лировка для удовлетворе- ния эстетических запросов клиентов. По словам Пини, «классическая» карбоновая велосипедная рама прохо- дит при производстве через 70 пар рук рабочих и тех- нологов. Требуется около 120 человеко-часов, чтобы комплектующий элемент достиг того вида и каче- ства, в котором его можно выставить для продажи в магазине, и половина этого времени необходима для до- работки. Благодаря CFRTP от Covestro деталь с высоко- качественной поверхностью выходит со станка практи- чески готовой к реализации или установке. По словам Никколо Пини, CFRTP- кривошип при выдающейся грузоподъемности невероят- но легкий (его масса всего 150 г), и это очень важный аргумент в пользу нового материала, особенно при его использовании для изготов- ления движущихся деталей велосипеда. Поликарбонат в качестве матричной основы также «подарил» кривошипу свои самые лучшие качества. «Этот термопластичный материал из-за его высокой вязкости при разрушающих нагрузках идеально подхо- дит для производства вело- компонентов», — говорит Пини. Термореактивные смолы, обычно исполь- зуемые для тех же целей в комбинации с углеродным волокном, склонны быстро трескаться при ударах, по- этому их прочности недо- статочно для сопротивления нагрузкам, которые испы- тывают горные велосипеды в полях, в лесу и на скали- стой местности. Поликар- бонат же не боится ударов. У применения нового композита Covestro про- сматриваются и дальней- шие перспективы развития. Так, ввиду исключительной прочности CFRTP-лент в дальнейшем можно от- казаться от алюминиевых армирующих вкладок, ко- торые обычны в композит- ных компонентах на базе синтетических смол. Пока Никколо Пини и его колле- гам нужна только одна за- кладная деталь в кривошипе из CFRTP, однако и она ско- ро должна уйти в прошлое. «Мы постепенно прибли- жаемся к цели полностью отказаться от алюминиевых вкладок, — говорит Никко- ло, — чтобы сделать элемент еще проще и легче». CFRTP — совсем новый материал, и инженерам еще предстоит исследовать его максимальную эффектив- ность. Когда-то, в 90-х годах прошлого века, разработ- чики не добились больших успехов, впервые попробо- вав термопластичные мате- риалы в качестве велоком- плектующих. Но сегодня Пини утверждает: «Компа- ния Covestro практически заново изобрела композиты из углеродного волокна! И мы, инженеры, получили от производителя CFRTP ком- петентный ответ на каждый возникавший у нас вопрос». Сотрудники Covestro тоже гордятся велопроек- том. «Это был один из наших первых заказов и лучшая возможность для нас найти любопытное применение лентам из CFRTP», — отме- чает доктор Майкл Шмидт. «Кроме всего прочего, Covestro очень надежный партнер в области консал- тинга, а я работаю в этой от- расли уже 15 лет, и мне есть с чем сравнить», – замечает Никколо Пини. Неудиви- тельно, что признанный поклонник велоспорта уже задумывается о дальнейших проектах с использованием CFRTP. Covestro также ви- дит целый ряд новых воз- можностей для инноваци- онных композитных лент: помимо спортивного секто- ра они будут востребованы в автомобильной индустрии, в производстве электрони- ки, медицинской техники и других отраслях промыш- ленности. CFRTP for the Safety of Mountain Bikes Previous restrictions on the use of polymeric composites, namely the inherent fragility of the material and limited output, are over thanks to the commercial production of CFRTP-rein- forced thermoplastics by Covestro. Shock-resistant polycarbon- atematrix increases the strength of products, while carbon fiber used as filler makes the products unprecedentedly lightweight and their surface look stylish. Developers of sports equipment have already done justice to the advantages of CFRTP composites that improve the profitability of bicycle manufacturing. Эксперты полагают, что инновационные CFRTP-ленты ожидает еще множество любопытных и полезных применений
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=