Plastics_7_2018
w w w . p l a s t i c s . r u 39 ТЕХНОЛОГИИ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 8 0 ) 2 0 1 8 «Удерживающие тормоз- ные элементы устанавли- ваются в воздуховодах си- стем кондиционирования воздуха автомобилей боль- шого объема, — поясняет Томас Сигель, специалист по ЖСК отделения специ- ализированных технологий Arburg. —При производстве этих изделий, в которых со- четается жесткий и мягкий пластик, мы прежде все- го отливаем компонент из ПБТ, после чего дополняем его жидким силиконовым каучуком. Для выполнения этой задачи мы останови- лись на использовании до- полнительного внешнего поршневого узла впрыска. При этом дозирование пред- варительно приготовленной смеси ЖСК обеспечивается с помощью сменных кар- триджей, что позволяет вы- полнять впрыск даже самых небольших объемов распла- ва с высокой точностью». Пример реализации дан- ной технологии демонстри- ровался на немецкой вы- ставке резинотехнической промышленности (DKT), прошедшей 2-5 июля этого года в Нюрнберге (Герма- ния). На высокопроизво- дительном ТПА из серии Alldrive изготавливались удерживающие тормозные элементы для автомобиль- ных систем из термопласта (в данном случае полибути- лентерефталата) и жидкого силиконового каучука. Полностью электри- ческая литьевая машина Allrounder 470 A с усили- ем смыкания 80 т была оснащена пресс-формой формата 8+8 гнезд. Благодаря узлу впрыска 70 и горячеканальной си- стеме ПБТ-компонент сме- си, на 30% армированный стекловолокном, отливает- ся безлитниковым образом. Затем заготовка автоматиче- ски поворачивается в пресс- форме поворотным блоком, и выполняется литье компо- нента из жидкого силиконо- вого каучука (с показателем твердости 70 по Шору A) с подачей расплава по систе- ме охлаждаемых каналов. Для этого машина снабжа- ется вторым внешним узлом впрыска поршневого типа, который крепится болтами непосредственно к пресс- форме. Предварительно приготовленная смесь ЖСК из картриджа впрыскивает- ся по вертикали. Изготовление восьми удерживающих тормозов массой 0,38 г каждый зани- мает всего 40 с. При этом масса ЖСК-компонента детали составляет лишь 0,03 г. Помимо данного ме- тода переработчики мо- гут воспользоваться и другими ноу-хау Arburg для данного сектора. В их числе — литье под давле- нием микроскопических двухкомпонентных дета- лей из двух видов ЖСК. Кроме того, недавно спе- циалисты компании по- казали, что управление дозировочными система- ми Reinhardt Technik для литья ЖСК может быть интегрировано в Selogica (систему управления ТПА Arburg) через новый интер- фейс Arburg OPC UA. В набор универсальных решений Arburg для перера- ботки эластомеров входят и средства автоматизации, и ориентированные на кон- кретных заказчиков систе- мы под ключ. В стандартном исполнении поставляются комплекты оснастки для литья ЖСК на различных машинах Allrounder, много- численные специальные модули для литья жидких силиконов, контуры нагрева пресс-формы (адаптивные, опционально расширяе- мые), а также многочис- ленные интерфейсы под- ключения периферийных устройств и роботизирован- ных систем. Помимо вакуумных си- стем, абсолютно необхо- димых с технологической точки зрения, компания предлагает широкий ас- сортимент сопел в различ- ном исполнении и блоков управления охлаждаемой литниковой системой. Эта дополнительная оснастка может быть включена непо- средственно в конструкцию машины и, соответственно, в программирование после- довательности рабочих опе- раций в системе управления Selogica. Являясь новатором с более чем 40-летним опытом работы в сфере переработки жидкого силиконового каучука (ЖСК), Arburg выводит на рынок все новые технологии производства изделий из него. Одним из примеров ноу-хау стало формование на электрической машине многокомпонентной детали из жесткого термопласта (ПБТ) и мягкого ЖСК Литье жесткого термопласта и мягкого ЖСК На электрической машине Allrounder 470 A производятся восемь удерживающих тормозов из жесткого ПБТ и мягкого ЖСК за цикл в 40 с Arburg предлагает комплексные технологические ячейки для литья ЖСК Фото Arburg
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=