Plastiks_7_2019
w w w . p l a s t i c s . r u 24 ТЕМА НОМЕРА / ТПА: ЭЛЕКТРИКА И СЕРВОПРИВОДЫ П Л А С Т И К С № 7 ( 1 9 1 ) 2 0 1 9 В России полностью электрические термопласт- автоматы JSW в основном востребованы в секторе производства тонкостен- ной упаковки и товаров для дома, однако все большее число отечественных пере- работчиков приобретает ТПА JSW для изготовления технических деталей и из- делий из оптики. Этот факт постепенно приводит участ- ников рынка к осознанию факта, который давно изве- стен в Японии: термопласт общего назначения — это электрический ТПА. Отдельного внимания за- служивает рост продаж ТПА JSW в автомобилестроении. Банкротство LehmanBrothers и цепная реакция на рынке значительно сократили спрос на автомобили, обозначив «дно» сектора. С 2009 года автопром начал восстанав- ливаться, и доля заказов для автомобильной промышлен- ности в Японии и странах Азии выросла практически в 4 раза, а спрос на ТПА JSW увеличился почти в 7 раз. Сейчас практически каждый пятый термопластавтомат, производящий автокомпо- ненты в Японии и странах Азии, — это машина JSW. Автомобильной рынок переживает новый этап раз- вития. Ужесточившиеся экологические требования, рост цен на нефтепродукты заставляют производителей автотранспорта искать но- вые решения. Происходит эволюция конструкции авто: бензиновые и дизельные двигатели заменяются на ги- бридные. Более того, каждый японский производитель ав- томобилей полагает, что уже к 2035 году доля полностью электрических моделей или с двигателями на водород- ных ячейках превысит 50% рынка, при этом количество гибридов будет неуклонно снижаться. Изменится и сам принцип вождения: автомо- били станут самоуправляе- мыми и будут подсоединены к мировой интернет-сети. Эта трансформация меняет потребности и в сфере ли- тья пластиковых деталей, и в изготовлении стали. Тре- бования к этим отраслям схожи — возможность вто- ричной переработки или биоразлагаемость. Особенно серьезным вызовом является уменьшение веса электриче- ских автомобилей, поскольку в отличие от всех остальных типов машин им приходится перевозить, кроме всего про- чего, громоздкие и тяжелые аккумуляторные ячейки. В 2010 году потребление металлов мировым автомо- билестроением распределя- лось следующим образом: 75%— сплавы на базе стали, 10%—высокопрочная сталь, остальное — титан, сплавы магния и алюминия. Внасто- ящее время доля стали сни- зилась до 60% и прогнозиру- ется, что через год она упадет до 50%, а к 2030 году — до 25%. Также эксперты пола- гают, что к 2030 году общая масса автомобиля сократит- ся на 30-40%при сохранении прочностных характеристик. Это произойдет в том числе за счет использования легко перерабатываемого и легко- го сплава магния, поэтому компания JSW расширяет линейку машин для литья магния (усилие смыкания та- ких установок уже достигает 1300 т). Магний также отве- чает требованиям постоянно растущего сектора производ- ства электронных устройств, которым требуются такие свойства, как электромаг- нитное сопротивление и рас- сеивание тепла. В настоящее время в Японии на предприятии в городе Тибе работает элек- трический термопластавто- мат JSW с усилием смыка- ния 3400 т для литья легкого поликарбонатного ветрово- го стекла автомобиля со спе- циальным износостойким слоем, которому не нужны стойки и рама. КомпанияMeiki (на 100% принадлежит JSW), рас- положенная в городе Нагое недалеко от Тойота-сити, производит уникальные крупнотоннажные электри- ческие термопластавтоматы для изготовления оптических автокомпонентов. При литье изделий оптического каче- ства исключен центральный впрыск, поэтому он осущест- вляется в торец изделия, как правило, снизу. Это приво- дит к неравномерности дав- ления внутри пресс-формыи нарушению параллельности плит. Конструкция машин от Meiki выдерживает строгую параллельность плит и га- рантирует качество изделия, недостижимое на других тер- мопластавтоматах. Meiki также выпускает крупнотоннажные много- компонентные вертикаль- ные ТПА. Сейчас находится в производстве трехкомпо- нентная вертикальная ма- шина с усилием смыкания 2000 т. Такая же, но с уси- лием смыкания 1300 т, была изготовлена для заказчика в Узбекистане в 2012 году и успешно производит фары и фонари. Традиционно в Японии по завершении финансового года (он длится с 1 апреля по 31 марта) подводятся итоги работы производителей ТПА. Результаты подсчетов за прошедший год показали, что лидером в данном секторе по объему продаж в денежном выражении стала компания Japan Steel Works (JSW). По-прежнему основные доли продаж (по 30%) приходятся на станки среднего диапазона усилия смыкания (200-500 т) и на большие машины (более 500 т); также отмечается небывалый рост продаж установок JSW в автосекторе ТПА JSW в автомобилестроении
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=