Plastiks_7_2019
БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 7 ( 1 9 1 ) 2 0 1 9 w w w . p l a s t i c s . r u 41 Таблица 1. Годовой объем выпуска и реализации профильных изделий строительного назначения только для отрасли в целом. Аналогичный разброс также может иметь место на каждом предприятии, выпускающем разнообразную номенклатуру или широкий перечень типо- размеров продукции, различной по удельной массе. На подобных предприятиях очень важно обеспечить объективные расчеты себестои- мости производства по видам продукции. Такие расчеты должны проводиться на осно- ве конкретных данных о затратах всех видов ресурсов на изготовление каждого вида про- дукции. При отсутствии учета затрат по видам продукции бухгалтерский учет расходов проводится в совокупности по всему пред- приятию в целом (так называемым котло- вым методом). Это автоматически приводит к усреднению показателя себестоимости производства продукции, в результате чего отпускные цены на некоторые виды продук- ции оказываются ниже, чем средний уровень себестоимости производства. Сопоставляя конкретные отпускные цены (без НДС) со средним уровнем себе- стоимости продукции определенного про- изводства, представители налогового органа могут задействовать статью 40 НК РФ [1], содержание которой является весьма неод- нозначным. С одной стороны, положения пункта 2 статьи 40 ограничивают возмож- ность проверки ценообразования на про- дукцию только тремя случаями, которые не являются предметом нашего рассмотрения. С другой стороны, в пункте 10 статьи 40 для продукции, не имеющей аналогов, предла- гается затратный принцип ценообразова- ния, в соответствии с которым цена должна включать в себя полную себестоимость про- изводства и реализации продукции, а также прибыль, формируемую исходя из средней рентабельности бизнеса в отрасли. Данное положение вполне может быть применено к отрасли переработки пластмасс, значитель- ная часть продукции которой выпускается по собственным техническим условиям или согласованным техническим заданиям за- казчика. Применяя затратный принцип ценообра- зования к сформулированной выше ситуа- ции, налоговый инспектор может усмотреть налоговое нарушение, состоящее в заниже- нии цены продукции. После этого ему не- трудно будет рассчитать «недополученные» показатели реализации продукции и при- были и начислить «недоплаченные» налоги плюс штрафные санкции. Себестоимость производства ПВХ-профилей Проиллюстрируем высказанные сооб- ражения упрощенным примером. Для этого проанализируем себестоимость производ- ства профилей строительного назначения из жесткого ПВХ. Малое предприятие (общая численность работающих в пределах 35 человек) произ- водит и реализует строительные профили 3 основных типов: уголки (6 наименований, средняя масса 40 г/пог. м), вагонку (2 наи- менования, средняя масса 180 г/пог. м) и по- доконники (2 наименования, средняя масса 7,2 кг/пог. м). Для изготовления профильной продук- ции используются 6 технологических линий, в том числе: — для выпуска уголков 3 линии на базе экструдеров с диаметром шнека 40 мм; — для изготовления вагонки 2 линии на базе экструдеров с диаметром шнека 63 мм; — для производства подоконников 1 ли- ния на базе экструдера с диаметром шнека 120 мм. Годовой объем выпуска продукции в на- туральном и стоимостном выражении при- веден в табл. 1. Показатели Уголки Вагонка Подоконники Всего Единица измерения тыс. м тонн тыс. м тонн тыс. м тонн Годовой объем выпуска продукции, ед. изм. 8000 320 2000 360 90 648 1328 Средняя оптовая цена без НДС, тыс. руб./ед. изм. 7,5 187,5 26 144,44 760 105,56 — Годовой объем реализации продукции, млн руб. 60 52 68,4 180,4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=