Plastiks_7_2019

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 7 ( 1 9 1 ) 2 0 1 9 w w w . p l a s t i c s . r u 56 цифровизация, является одной из мощных движущих сил в развитии экономики, промышленности и обще- ства. Представители Covestro рассказали, что компания стремится ответить на этот вызов, в связи с чем запусти- ла комплексную программу, ориентированную на заказ- чика. Согласно ей внедря- ются цифровые процессы на производстве, в рамках це- почки поставок, в НИОКР, при всех контактах с заказ- чиками. Различные темы и экспонаты выставки K-2019 подчеркнут, насколько важ- на тема цифровизации для компании, которая стре- мится задавать отраслевые стандарты в полимерной индустрии. Одним из важных тре- бований для обеспечения мобильности населения бу- дущего и перехода на циф- ровые технологии во всех областях жизни и бизнеса является функциональность новой технологии связи 5G. Чтобы построить надлежа- щую инфраструктуру для этого, Covestro совместно с немецкой телекомму- никационной компанией Deutsche Telekom и швед- ским Институтом дизайна Умео ведет разработку инно- вационных материалов для базовых станций, антенн и других компонентов систем связи. Covestro также рабо- тает над созданием много- слойной пленки и нового процесса производства для задних частей корпусов смартфонов. В отличие от обычно используемых ме- таллических элементов, поликарбонатные пленки проницаемы для высокоча- стотного излучения. Также посетителей вы- ставки непременно заин- тересует на стенде компа- нии концепция интерьера автомобиля будущего. В соответствии с новейши- ми тенденциями специа- листы Covestro намерены превратить автомобили в многофункциональные мо- бильные жилые и рабочие помещения. Автомобиль будущего полностью под- ключен к сети и легко стано- вится полноправной частью повседневной жизни. Клю- чевыми конструктивными особенностями его интерье- ра являются поверхности с декоративным оформлени- ем, встроенная подсветка, новейшие информационно- развлекательные системы и передовые концепции сидений. Совместно с Рейнско- Вестфальским техническим университетом Ахена и раз- личными производителя- ми текстиля специалисты Covestro успешно разрабо- тали эластичные текстиль- ные волокна из термопла- стичного полиуретана с добавлением CO 2 . Теперь для производства новых во- локон используется меньше сырой нефти. Сердцем этого проекта является промежу- точный продукт под назва- нием cardyon ® , который уже используется при изготовле- нии поролона для матрасов и оснований спортивных площадок. В настоящее время партнеры работают над развитием производ- ства в промышленных мас- штабах и внедрением цик- ла переработки материала, основанного на устойчивых ресурсах, для текстильной и швейной промышленности. Covestro стре- мится к дальнейше- му расширениюис- пользования таких возобновляемых источников энер- гии, как ветер. В со- трудничестве с пар- тнерами компания разработала поли- уретановый мате- риал и технологии его производства, которые позволяют эффективно и экономично изготавливать лопасти роторов ветроэнер- гетических установок. Не- давно компания получила свой первый коммерческий заказ на этот материал из Китая. Представители компании BASF , выступая перед от- раслевыми журналистами, рассказали, что эксперты полагают: сочетание про- веренных способов вторич- ной переработки с новыми технологиями, такими как химический рециклинг, по- зволит к 2030 году повысить по всему миру долю восста- навливаемого или повтор- но используемого пластика на 50%. BASF уже активно включается в этот процесс: в конце 2018 года компа- нией был дан старт проекту ChemCycling, направленно- му на развитие технологий переработки пиролизного масла, получаемого из пла- стикового мусора, который в настоящее время не подда- ется рециклингу, с целью ис- пользования его в качестве органического сырья для создания новой продукции. На конференции K-2019 Preview четыре компании, участвующие в данном про- екте в качестве партнеров, представили первые прото- типы, увидевшие свет на его пилотной стадии. Помимо этих проектов в этом году на выставке «K» BASF представит и офи- циально запустит в прода- жу свои новые продукты: Ultradur B6551 LNI, предна- значенный для экструзии, и первый в мире термоформуе- мый полибутилентерефталат (ПБТ) Ultradur B6560M2 FC TF. Обе марки совмещают хорошо известные харак- теристики продуктового семейства Ultradur, такие как высокая температура плавления, низкий уровень водопоглощения, стабиль- ность геометрических раз- меров и хорошие барьерные свойства. Компания Asahi Kasei — единственный в мире произ- водитель гомо- и сополиме- ра полиацеталя (POM) под брендом TENAC TM — созда- ла материал с низким уров- нем эмиссии ЛОВ задолго до того, как автомобильная от- расль обратила внимание на данную проблему. Недавно компания разработала раз- новидность TENAC TM , ко- торая благодаря использова- нию алюминиевых хлопьев в качестве наполнителя по внешнему виду и на ощупь напоминает металл. Этот материал также отличается высокой стойкостью к цара- пинам и способен повысить качество воздуха в салоне автомобиля. Обдумывая концепцию автономного транспортного средства, следует обратить внимание на то, что пано- рамная крыша пропускает в салон больше света, а так- же дает пассажирам отлич- ный вид на окружающие пейзажи. Разработанный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=