Plastics_7_2021

ТЕМА НОМЕРА/ ПЛЕНКИ, ТРУБЫ, ЛИСТЫ П Л А С Т И К С № 7 ( 2 1 3 ) 2 0 2 1 w w w . p l a s t i c s . r u 12 ствует с такой семейной компанией, как Macchi? Насколько ведение биз- неса семейного типа целесообразно в сегодняшнем мире глобализации и транскорпораций? — Если говорить объективно, то Macchi в настоящий момент входит по уровню продаж в четверку мировых про- изводителей оборудования для выпуска рукавных пленок, являясь при этом самым маленьким по масштабам предприятием и фокусируясь исключительно на экстру- зии с раздувом. Три компании из этих че- тырех — семейные. И это нормально для бизнеса, занимающегося несерийным выпуском оборудования. Конечно, при нашей структуре ключе- вому заказчику при необходимости гораз- до легче получить прямой доступ к самому первому лицу. Повторюсь: Macchi — не- большая компания, нашштат насчитывает всего 150 человек, и это позволяет нам быть более гибкими и оперативными. В на- шейфирме заложена культура крепкой ко- мандной работы, выстроены эффективные бизнес-процессы. Да, у Макки были личные трагедии, кризисы, но се- мья никогда не вела переговоры о продаже пред- приятия. Тр е т ь е п о - коление Макки готовится войти в состав руковод- ства, мы крепко стоим на ногах в финансовом пла- не. Синьор Луид- жи — простой человек из небогатой се- мьи, что наложило отпечаток на ведение финансовых дел. Сегодня Macchi имеет околонулевую кредитную нагрузку. Даже во время кризиса 2008-2009 годов Лу- иджи Макки не увольнял людей и не от- правлял в оплачиваемый государством отпуск, хотя законодательно это было разрешено — то есть не делал многое из того, что нынче считают необходимым современные эффективные менеджеры. Результат — отсутствие каких-либо обре- менений и финансовой хрупкости даже в случае почти двукратного обвала про- даж. Мы сконцентрированы на своем сегменте, у нас меньше накладных рас- ходов, чем у крупных корпораций, в по- следние годы у нашего направления экс- трузии ПЭ-пленки рекордные показатели продаж. Так что компания Macchi неве- роятно устойчива, а значит, является наи- лучшим партнером для переработчика. Представительство Macchi в России — Как завязались ваши отношения с Macchi? — Вы знаете, как ни удивительно, нас познакомил журнал «Пластикс». Именно у вас на страницах сервисный инженер, работавший в компании, где я отвечал в том числе за расширение продуктовой ли- нейки оборудования, дистрибуцией кото- рого занимались, увидел рекламу линий Macchi и посоветовал мне обратить вни- мание на этот бренд. Потом на выставке «Росупак» ко мне подошел познакомить- ся Алессандро Макки. Мне было очень важно, чтобы продукт, который мне пред- стояло продавать на российском рынке, был высокого класса, а оборудование Macchi полностью отвечало самым требо- вательным критериям. В 2007 году было создано представительствоMacchi Russia. С самых первых дней работы нам было ясно, что мы должны обеспечить отличный уровень сервиса, поэтому был проведен целый ряд мероприятий, приложено мно- го усилий, чтобы создавать сервисный отдел и постоянно обучать персонал, по- вышать его инженерную квалификацию. Есть такое, на мой взгляд, справедливое мнение: «Первую линию продает менед- жер, вторую— сервисный инженер». Хочу похвалиться: на заводе в Италии положи- тельно отзываются о нашей организации технической поддержки клиентов, и даже какие-то меры по оптимизации бизнес- процессов, внедренных в России, пере- нимаются и масштабируются в работе компании по всему миру. — Вячеслав, как вы выстраиваете взаимоотношения с клиентами? — Я бы сказал, что мы стремимся к вы- работке стереоскопичности взгляда: наш заказчик смотрит вглубь вопроса, специ- ализируясь в какой-то нише производства пленок, мы же можем представить широту охвата ответов на его запросы, знаем о самых разных подходах. Российский ры- нок пленочной экструзии еще не прошел уровень консолидации, предприятия этого сегмента здесь в основном имеют средние размеры. Но мы видим тенденции всего мирового рынка, так как работаем в са- мых разных регионах, и можем поделить- ся этой информацией: куда идти дальше, что будет востребовано, а что может не оправдать ожиданий переработчика. Нам случалось работать с проектами, где не было ТЗ, была только общая задача зай- ти в какой-либо сегмент. Но эти проекты удавались благодаря желанию обеспе- чить клиенту действительно адекватное предложение, которое подойдет именно ему, которое позволит ему не прогореть и работать с прибылью. В связи с этим мы высоко ценим поддержку со стороны специалистов заводов Macchi, и прежде ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Macchi является одной из первых компаний — производителей экструзион- ного оборудования во всем мире. С 1961 года Macchi концентрирует усилия на разработке высококлассного коэкструзионного пленочного оборудования. В настоящее время Macchi имеет два завода в пригороде Милана. На одном из них собираются линии для выпуска методом экструзии с раздувом одно- слойной и многослойной (до 9 слоев) рукавной пленки. На другом — экстру- деры с плоскощелевыми головками для изготовления пленки методом полива (каст-линии) с производительностью более 2 т пленки в час. Общая площадь производственных помещений составляет 15 тыс. м 2 . Синьор Луиджи Макки со своими сыновьями Фаусто и Алессандро (стоят за его спиной) в лаборатории завода

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=