Plastics_7_2025
П Л А С Т И К С № 7 ( 2 5 8 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 34 ТЕХНОЛОГИИ удаления нагревателя должно состав- лять менее 10 с. И все же последнее требование является слишком жестким для толстостенных труб. Соединение плавлением. Непосред- ственно после удаления нагревателя кон- цы горячих труб плавно и контролируемо сводят вместе, а давление повышают до расчетного в плоскости соединения с ре- гулируемым временем нарастания дав- ления. Расплавленный материал должен выдавливаться однородно, не должны появляться признаки пузырей или за- грязнения. Охлаждение. Соединение должно охлаждаться в машине в течение всего времени охлаждения в зажимах при за- данном напряжении плавления в плоско- сти соединения. Заглушки, закрывающие концы тру- бы, должны быть удалены, чтобы обе- спечить тягу через трубу для облегчения охлаждения после начала времени ох- лаждения. Это полезное уточнение от- сутствует в других НТД. Внешний вид грата. Наружные валики не должны иметь складок или разрывов, им необходимо быть симметричными и равномерными. Равномерность сварного шва следует проверять по всей окружно- сти трубы. При условии, что каждая по- ловина окончательного валика имеет одинаковую форму и размер, общая ши- рина не должна быть критическим фак- тором для оценки стыкового соединения. Неравномерные валики указывают на то, что оборудование настроено неправиль- но, несоответствие труб выходит за до- пустимые пределы или труба нагревается нагревателем неравномерно. Срезание валика. По истечении вре- мени охлаждения внешний валик должен быть удален с помощью специального ин- струмента, одобренного заказчиком. Ин- струмент для удаления валика не должен оставлять щелей, выемок или дефектов в стенке трубы или валике. После удаления валика необходимо осмотреть нижнюю поверхность, где он был срезан с трубы. Валик должен быть осмотрен визуально на предмет загрязнения материала и на- личия щелей или расщеплений по длине соединения. Щелевые дефекты будут способствовать охрупчиванию. После визуального осмотра должно быть прове- дено испытание на изгиб. Буртик сгибают и скручивают по всей длине валика (мак- симальный интервал 100 мм), чтобы вы- звать дополнительное напряжение вдоль поверхности соединения. Если валик треснет и охрупчится, это будет класси- фицироваться как дефект. Валики и стык должны быть пронумерованы/закодиро- ваны с помощью нестираемого маркера, чтобы обеспечить идентификацию каждо- го валика с каждым стыком. По истечении времени охлаждения внутренний валик должен быть удален, если это было ука- зано заказчиком. Используемый инстру- мент должен быть одобрен клиентом. При удалении внутреннего валика не должно быть щелей, выемок или дефектов на по- верхности трубы. Данная операция, упо- минаемая в британских НТД, не призна- ется безоговорочно и даже отвергается в других документах, например в указа- ниях DVS. Тем не менее, если срезание валика предусмотрено спецификацией (ППР) трубопровода, то полезно учиты- вать британские указания. Соединение встык при очень низких температурах. Если сварка встык вы- полняется при температуре окружающей среды ниже 0°C, то в укрытии должен быть предусмотрен обогреватель для повышения местной температуры выше 0°C, предпочтительно выше 5°C, чтобы предотвратить обледенение машины и повышение вязкости масел. Контрольные соединения должны быть выполнены, чтобы установить, сохраняет- ся ли удовлетворительное качество соеди- нения. Все образцы для испытаний на рас- тяжение должны разрушаться пластично. Если есть подозрение, что низкая темпе- ратура вызвала охрупчивание соедине- ния, то среднюю температуру нагревате- ля следует увеличить до установленного верхнего предела (240°C). Затем должны быть выполнена дальнейшая проверка, чтобы убедиться, что достигнуто удовлет- ворительное качество соединения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=