Plastics_8_2012

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 1 4 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 18 Структура рынка Марочный ассортимент концентратов пигментов и добавок, использующихся при переработке полимерных материалов в из- делия, можно разделить на четыре основные группы: белые, черные, цветные концентра- ты, а также концентраты добавок. Структура рынка данного вида полимерной продукции РФ в 2011 году в целом повторяет общеми- ровые тенденции (рис. 1), если не считать стремительно выросшей доли дешевых ме- лонаполненных концентратов, применение которых обусловлено стремлением произво- дителей пластмассовых изделий максималь- но удешевить готовую продукцию. Очевидно, что потребление белых кон- центратов преобладает на любом рынке. Эти продукты, для которых основным красящим пигментом является диоксид титана, при- меняются для окрашивания любых термо- пластичных полимерных материалов, их сплавов и композиций при всех способах их переработки в расплавленном состоянии. Из них самым большим тоннажем производят- ся полиолефиновые концентраты на основе полиэтилена высокого давления, линейно- го полиэтилена низкой плотности и поли- пропилена. Белые концентраты на основе сополимера этилена с винилацетатом при- меняются только при низких температурах переработки (до 200°С) вследствие низкой термостойкости полимерной основы, а на основе полиэтилена низкого давления (ПЭНД) почти не используются из-за огра- ниченной совместимости ПЭНД с другими полиолефинами. Белые полиолефиновые концентраты по цене, составу и качеству можно условно раз- делить на три класса: премиум (наиболее вы- сококачественные, используемые для произ- водства высокотехнологичной продукции), стандарт (универсальные, для окрашивания массовой продукции) и эконом (удешевлен- ные за счет частичного снижения параме- тров качества). Если рассмотреть соотношение этих трех классов на рынке РФ за последние три года (рис. 2), то прослеживается тенденция к сохранению рыночной доли премиум- концентратов, использующихся для произ- водства многослойных пленок и волокон (и даже некоторого увеличения их доли за счет замещения импортных изделий продукци- ей российских предприятий). В то же время потребители универсальных концентратов стандарт-класса в 2011 году переходят к мас- совым закупкам эконом-концентратов из-за Существенное удорожание диоксида титана привело к тому, что многие переработчики перешли на более дешевые концентраты эконом-класса с пониженным содержанием недорогого TiO 2 сульфатных марок и увеличенным процентом карбоната кальция. Однако это решение приводит к ухудшению качества изделий и может стать причиной их удорожания Александр ГРИГОРОВ, к.х.н., заместитель генерального директора, Надежда КРАВЧЕНКО, начальник отдела маркетинга ООО «НПФ «БАРС-2» Тенденции рынка белых концентратов Белые Цветные Черные Добавки Мелонаполненные Рисунок 1. Структура мирового (А) и российского (Б) рынка концентратов в 2011 году, % А Б 29 29 24 18 32,9 13,6 21,5 32 14,9 17,1

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=