Plastiks_8_2013
w w w . p l a s t i c s . r u 16 ТЕМА НОМЕРА /СЫРЬЕ И ДОБАВКИ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 2 6 ) 2 0 1 3 Городские трудяги В послевоенные годы проводились усо- вершенствование подвижного состава и интенсивное оборудование железных дорог системами автоматической сигнализации, блокировки и централизации управления движением, что обусловило дальнейший рост потребления полимерных материалов во всех областях железнодорожной техники. Число изделий и деталей железнодорожно- го оборудования, производящегося из этих материалов, насчитывает несколько тысяч наименований. Между прочим, железнодорожное со- общение имеется не только между города- ми, но и в черте города. Речь идет о трамвае, который с давних пор играет существенную роль в обеспечении пере- возок пассажиров и являет- ся одним из массовых видов городского общественного транспорта, имеет доста- точно высокую провозную способность и сравнитель- но низкую себестоимость перевозок. История трам- вая насчитывает второе сто- летие. И, конечно, совре- менные трамваи не могут обойтись без применения пластмасс. На Пе т е р б у р г с к ом трамвайно-механическом заводе (ПТМЗ) разработа- ны и даже уже выпускаются новые трамвайные вагоны ЛМ-99, значи- тельно отличающиеся от привычных, хотя это всего лишь модернизация. Впервые в вагонах этой серии в деталях корпуса при- менена пластмасса. Например, передняя панель вагона и кабина сделаны из прочно- го специального пластика, что позволило не только улучшить дизайн, но и упростить ремонт. В случае повреждения лобовой части вагона ее не придется долго восстанавливать в кузовном цехе, вырезать металл, ставить заплатки и проявлять чудеса реставраторско- го искусства — теперь ее можно будет просто заменить новой. В салоне нового трамвая многие при- вычно металлические детали (наддверные кожухи, элементы кабины вагоновожатого) заменены на не менее надежные пластмас- совые, что значительно снижает стоимость производства. Из пластика сделаны специ- альные антивандальные кресла, которые представляют собой пластмассовые сиденья с вплавленным в них синтетическим ковро- вым покрытием, чрезвычайно прочным и абсолютно негорючим. Применение такого обилия пластика в ЛМ-99 позволит не только дольше сохранить приличный внешний вид вагона, но и значительно снижает его вес. В апреле 2007 года в Екатеринбурге состо- ялась государственная приемка существенно модернизированного выпускавшегося к тому времени небольшими партиями трамвайно- го вагона 71-403. На новой модели вместе с устранением недостатков был внедрен ряд новых идей. В числе многочисленных нов- Первые опыты использования полимерных материалов на железнодорожном транспорте относятся к началу ХХ века, когда подвижной состав стали оборудовать тормозами с применением резиновых шлангов и уплотняющих прокладок. Позднее электрификация железных дорог и появление пассажирских вагонов с электрическим освещением привели к расширению использования резин и пластмасс для электроизоляции Пластики на рельсах Артем БОГДАНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=