Plastiks_8_2013

w w w . p l a s t i c s . r u 20 ТЕМА НОМЕРА /СЫРЬЕ И ДОБАВКИ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 2 6 ) 2 0 1 3 обходимо учитывать при расчете количества добавляемого АТН. Стеклопластик, изготовленный на базе полиэфирной смолы F 805 TF и гелькоутов GF для пожаростойких изделий, успешно прошел пожарную сертификацию и отне- сен к группе трудногорючих материалов, медленно распространяющих пламя по по- верхности с умеренной дымообразующей способностью. Данное обстоятельство дало возможность использовать стеклопластик в метро и на железнодорожном транспорте. На пассажирском железнодорожном транспорте из стеклопластика производятся внутренняя и наружная облицовка вагонов, сиденья, столики, полки багажные, санузел, оконные наличники, поручни, короба для электропроводов, кожух контактного рельса, шкафы для аппаратуры. Из стеклопластика также изготавливают передние и задние па- нели кузовов трамваев, элементы внутрен- него интерьера. Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни ездил на поезде. Давайте мысленно зайдем в пассажирский вагон железнодо- рожного состава. Если наружные двери всех вагонов металлические, то внутренние — из деревянных или фанерных плит, облицован- ных пластиком и армированных металличе- ским каркасом. В цельнометаллическом вагоне отделение для пассажиров разделено на 10 открытых купе перегородками из фанерованных сто- лярных плит толщиной 25 мм, из таких же плит изготовлены багажные полки. Перего- родки и продольные стены вагонов выпол- нены из трехслойных материалов на основе древесно-волокнистых плит и пенопласта. В вагонах старых выпусков стены и пере- городки были оклеены шпоном из светло- го дуба, а вот в современных вагонах они оклеены повинолом, который представляет собой декоративно-отделочный материал, состоящий из хлопчатобумажной тканевой основы и стеклоткани с односторонним по- ливинилхлоридным покрытием. Повинол непроницаем для воды, не горит, не пачкается, не липнет и не имеет запаха. Кроме того, широко распро- страненным конструкционно- отделочным материалом является декоративный бумажно-слоистый пластик (ДБСП), представляющий собой листовые и рулонные мате- риалы, состоящие из нескольких слоев бумаги, пропитанных термо- реактивными смолами и спрессо- ванных вместе под давлением. ДБСП, или в системе международных обозначений HPL (High Pressure Laminates), отличается высоким качеством поверхности, износостойкостью и ударопрочностью. Трудногорючий слоистый пластик ши- роко применяется в вагоностроении, су- достроении, производстве и ремонте авто- бусов, троллейбусов, трамваев в качестве отделочного и декоративного материала для создания деталей интерьера. Практически весь парк пассажирских вагонов РЖД отде- лан этим пластиком. Для электропоездов высокоскоростного движения определяющим критерием для обеспечения оптимального расположения центра тяжести кузовов вагонов является снижение его массы, что очень важно для наклона кузова при движении в кривых с высокой скоростью. Оптимизация массовых показателей стала возможной благодаря ши- рокому использованию многослойных кон- струкций из композиционных материалов в элементах внутреннего оснащения вагонов. Жесткая панель в два раза легче, чем изго- товленная из используемых ранее материа- лов. Благодаря применению ПКМ общую массу кузова вагона поезда удалось снизить на 8 тонн. Элементы внутреннего оснащения ва- гонов из многослойных композиционных материалов более конкурентоспособны по сравнению с изготовленными по обычным технологиям. Модульный принцип обеспе- чивает быструю сборку, чего невозможно достичь при использовании традиционных материалов. Кроме того, такие конструкции отвечают более строгим требованиям новых нормативных документов. Благодаря совершенствованиюпроцессов изготовления панелей типа «сэндвич» появи- лась возможность дальнейшего уменьшения массы за счет оптимизации конструкцион- ных характеристик применяемыхматериалов. Такие панели используются для настила не- сущих полов второго этажа двухэтажных ва- гонов поездов серии IC 2000 железных дорог Швейцарии. Эти панели являются элементом конструкции кузова и выполняют функции потолка первого этажа и пола второго. Пол из таких панелей на 20 процентов легче сварного из обычных алюминиевых профилей. Среди прочих преимуществ следует отметить и то, что после сборки масса пола из панелей типа «сэндвич» не увеличивается в противопо- ложность полу обычной конструкции, мас- са которого может существенно возрасти в процессе сварки. За счет того что панели поставляются практически в готовом виде, сама сборка значительно ускоряется и упро-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=