Plastiks_8_2013

w w w . p l a s t i c s . r u 38 ТЕМА НОМЕРА /СЫРЬЕ И ДОБАВКИ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 2 6 ) 2 0 1 3 Термопласты и каучуки для электромобилей Тенденция производства автомобилей с экологически безопасными гибридными или электрическими двигателями предъявляет более жесткие и зачастую абсолютно но- вые требования к термопластам и каучукам. Большим спросом пользуются высокоэф- фективные материалы с отличными меха- ническими свойствами, которые во многих случаях могут использоваться в сочетании с другими материалами для получения очень прочных и легковесных композитов. В то же время нужны и новые материалы, от- личающиеся, например, высокой устойчи- востью к озону, высокой огнестойкостью и особыми электрическими свойствами, та- кими как высокая проводимость. Поэтому концерн LANXESS убежден, что его поли- амидыDurethan ® и полибутилентерефталаты Pocan ® премиум-класса, а также широкий ассортимент высокоэффективных марок каучуков, включая Therban ® , Levapren ® и бу- тиловый каучук (рис. 1), вместе с основными конструкционными способами и техно- логиями переработки демонстрируют прекрасные перспективы на многообе- щающем рынке электромобильности. До- казательством тому служат многочислен- ные текущие инновационные проекты, направленные на разработку новейших и экономичных технических решений для электромобилей, некоторые из которых осуществляются в тесном сотрудничестве с поставщиками систем и производителя- ми оборудования. Гибридные полки для аккумулятора Согласно ожиданиям LANXESS, преиму- щества легких высокотехнологичных термо- пластов концерна, отличающихся меньшей плотностью по сравнению с металлами, будут пользоваться растущим спросом в об- ласти снижения веса транспортных средств. Чем легче конструкция кузова и внутреннее оформление автомобиля, тем менее тяжелы- ми могут быть современные аккумуляторы, и, следовательно, тем меньше может быть номинальная мощность двигателя и боль- ше автономность автомобиля. Полка для батареи — хороший пример будущего при- менения, потенциально способствующего существенному снижениювеса автомобилей. Такая полка выдерживает вес аккумулятора и обеспечивает его крепление к кузову. Она должна быть легкой и в то же время способ- ной поглощать значительную часть энергии при аварии. Металлопластиковая композит- ная технология, разработанная LANXESS на основе ПА-6 и листовой стали или листо- вого алюминия, является в данном случае идеальным решением (рис. 2). Известный под названием «гибридная технология», такой способ конструирования обеспечи- вает сокращение веса на 20-30 процентов по сравнению с аналогичными деталями, изготовленными из листовой стали, при со- хранении сравнимого уровня характеристик. Более того, производство деталей по гибрид- ной технологии зачастую более экономично благодаря меньшему количеству этапов фор- Каучуки и термопласты будут играть ключевую роль в широком распространении электрических и гибридных транспортных средств. Их применение в производстве важнейших деталей зачастую делает эти транспортные средства более энергосберегающими и экологически безопасными. Примерами такого использования служат облегченные конструкции на основе металлопластиковой композитной технологии с использованием полиамида-6 и высокоэффективные шины с уменьшенным сопротивлением качению на основе инновационных марок каучука Удо ЭРБШТЕССЕР, глава пресс-службы по торговым и техническим вопросам отдела корпоративных коммуникаций компании LANXESS Deutschland GmbH Рисунок 1. Шланги изготовлены из высокотехнологичного синтетического каучука © LANXESS © LANXESS

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=