Plastiks_8_2013

w w w . p l a s t i c s . r u 39 ТЕМА НОМЕРА /СЫРЬЕ И ДОБАВКИ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 2 6 ) 2 0 1 3 мования, соединения и финишной отделки, чем выпуск цельнометаллических деталей. Дальнейшее снижение стоимости обеспечи- вается высоким потенциалом интегрирова- ния процессов литьевого формования, ко- торые можно использовать для соединения крепежных элементов или прямого встраи- вания в гибридный компонент. Крышка аккумулятора и корпус электроприборов ПА и ПБТ также являются привлека- тельными альтернативными решениями для ненесущих деталей батареи, например, крышки и корпуса приборов силовой элек- троники. Такие детали нужны в основном для обеспечения защиты от электромагнит- ного излучения. Ранее они изготавливались из листовой стали, литого алюминия или листовых композиций, на которые наноси- лось металлическое или электропроводное покрытие. Эти материалы можно заменить высокоармированными и, соответственно, очень жесткими маркамиПА иПБТ, на кото- рые после этапа формования можно нанести алюминиевое покрытие методом вакуумной металлизации. Примерами таких материа- лов являются Durethan ® BKV 60 EF и Pocan ® T7391 с 60- или 45-процентным содержани- ем стекловолокна. Эти марки экономичны при переработке методом литьевого формо- вания, и производимые из них детали не тре- буют дополнительной обработки. Другими материалами-заменителями, упрощающими производство, являются марки ПА-6 и ПА- 66 с электропроводными добавками и сме- си на их основе. Детали, изготовленные из этих материалов, не требуют металлизации, так как содержащиеся в них добавки обе- спечивают проводимость и экранирующую функцию. Отличный результат демонстри- руют наполненные углеродным волокном полиамиды Durethan ® . В настоящее время LANXESS проводит последние этапы раз- работки этих продуктов. Огнестойкие кабели и штепсельные соединители Высокое напряжение и сила тока, дей- ствующие в области батареи и двигателя электрических автомобилей, определяют потенциально более широкое применение в этой зоне огнестойких пластиков. Здесь могут быть использованы и каучуки, и тер- мопласты. Сополимеры этилена и винил- ацетата (EVM), например, реализуемые под торговой маркой Levapren ® из ассортимента синтетических каучуков LANXESS, явля- ются идеальными для данного применения. Этиленвинилацетатный каучук не содержит галогенов и благодаря своей низкой вязко- сти и хорошей совместимости с полярными наполнителями может включать большое количество неорганических антипиренов, например, гидроксид алюминия. При горе- нии компаундов марки Levapren ® выделяет- ся только дым низкой плотности. Благодаря химическому составу EVM каучука едкий хлороводород, образующийся при горении материалов на основе галогена, не выделяет- ся. Таким образом, данный каучук является идеальным вариантом для изготовления ка- бельных оболочек для электромобилей. На фоне тенденции к использованию электротранспорта возрастает также значе- ние огнестойких полиамидов иПБТ в произ- водстве штепсельных соединителей (рис. 3). Ассортимент LANXESS уже содержит не- сколько вариантов этих материалов, отли- чающихся чрезвычайной огнестойкостью благодаря имеющимся в их составе антипи- ренам на основе галогенов или без них. Од- ним из примеров таких материалов является ПА-66 Durethan ® AKV 30 FN00, обладающий высокой дугостойкостью, который содержит пакет антипиренов, не содержащих красный фосфор и галогены. Высокотехнологичные «быстрые» шины Шины передают энергию двигателя на дорожное полотно, играя, таким образом, ключевую роль в определении расстояния, которое электрические автомобили могут пройти на заряженной батарее. В настоя- щее время при движении по городу около 30 процентов расхода топлива автомобиля приходится на шины. На автострадах этот показатель может достигать 20 процентов. По мнению специалистов LANXESS, сопро- тивление качению, то есть потерю энергии через шины, можно сократить примерно на 10 процентов просто за счет использования высокоэффективных марок каучуков для шин, имеющихся на рынке. И это соотношение в дальнейшем может стать еще более существенным благодаря но- вым маркам неодимового полибутадиеново- го каучука (Nd-BR), отличающимся узким молекулярно-массовым распределением, и новым модифицирован- ным маркам растворного бутадиен-стирольного каучука (SSBR). Выше- упомянутые марки кау- чука Nd-BR обладают особенно низкой темпе- ратурой стеклования. Это Рисунок 2. Гибридные кронштейны педалей Рисунок 3. Штепсельные соединители выполнены из специально разработанных ПА и ПБТ © LANXESS © LANXESS

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=