Plastics_8_2014

СПЕЦТЕМА/ АЗИЯ: СЫРЬЕ И ОБОРУДОВАНИЕ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 3 7 ) 2 0 1 4 w w w . p l a s t i c s . r u 56 721 тыс. т/год в 2020 году. Однако большая часть произведенных материалов будет экс- портироваться, так как внутренний спрос пока что остается слабым. В 2012 году крупнейший производи- тель полимеров в Таиланде, компания PTT Chemical Public, приобрел 50% активов аме- риканской компании Natureworks, ключево- го производителя полимолочной кислоты, выпускающего 85% от всей мировой выра- ботки. Цель сделки заключалась в налажива- нии в Таиланде производства полимолочной кислоты марки Ingeo из маниоки и сахарно- го тростника. В других странахЮго-Восточной Азии, в частности в Малайзии и Индонезии, также развивается производство полимолочной кислоты, что обусловлено активной госу- дарственной поддержкой, а также наличием достаточного количества сельскохозяйствен- ного сырья, так что существует возможность, что к 2020 году этот регион обгонит США по производству PLA. Индонезия: упаковочные инновации По данным последнего отчета McKinsey Global Institute, количество потенциальных потребителей вИндонезии к 2030 году может увеличиться на 90 млн человек, благодаря чему страна может стать обладательницей седьмой по величине экономики мира. Дело в том, что Индонезия специализируется на производстве упаковки, а объем продаж этого сектора в 2012 году вырос на 11% по сравнению с предыдущим периодом и достиг 3,27 млрд евро. Ожидается, что к 2016 году эти показатели удвоятся со скоростью более 10% в год. В 2011 году потребление пластмасс в Индонезии составляло 2,8 млн тонн, а в 2012 году увеличилось до 3 млн тонн. Почти 70% от всех используемых пластмасс при- ходится на упаковку пищевых продуктов и напитков. По данным Индонезийской упаковоч- ной ассоциации, более половины полиме- ров идет на выпуск полимерной гибкой и жесткой упаковки, что обусловлено более жесткими требованиями, предъявляемыми внутренним производством пищевых про- дуктов, напитков и лекарств. Чтобы удовлетворить высокий спрос, представители отрасли предлагают инно- вационные решения в сфере одноразовой и порционной упаковки, ориентируясь на розничные рынки и потребителей среднего класса, которые предпочитают новые типы упаковки, такие как пакеты с устойчивым дном. Филиппины и Вьетнам: преодолевая препятствия Вьетнам, предпринявший масштабные усилия, чтобы привести свою экономику в соответствие с требованиями АСЕАН, пре- вратился в перспективного игрока мирового рынка. По данным Вьетнамской полимер- ной ассоциации, среднегодовой рост по- лимерного сектора в стране составляет 15- 20%. В организации также сообщают, что в этом году объем экспорта полимерного сектора может увеличиться на 13,5% и со- ставить 1,5 млрд евро, что на 42% больше, чем в 2011 году. 1,2 млрд евро приходится на сектор изготовления пластмассовой продук- ции, а оставшаяся часть — на полимерные материалы. Уже пять лет подряд крупней- шим экспортным рынком для полимерной продукции Вьетнама является Япония: наи- больший рост экспорта в эту страну наблю- дался в 2012 году и составил 24%. Однако Вьетнам все еще сильно зависит от импорта сырьевых материалов и произ- водственного оборудования, что ограни- чивает его конкурентоспособность. Кроме того, является проблемным соотношение между спросом и предложением материа- лов. Так, внутреннее производство ПП во Вьетнаме составляет 150 тыс. т/год, а спрос на материал достигает 2,5 млн т/год. Невзирая на неблагоприятные глобаль- ные тенденции в 2012 году, экономика Фи- липпин увеличилась на 6,3%, что связано с развитием промышленности и сферы услуг, а также частично с восстановлением экс- Фото BASF

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=