Plastics_8_2014

СПЕЦТЕМА/ АЗИЯ: СЫРЬЕ И ОБОРУДОВАНИЕ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 3 7 ) 2 0 1 4 w w w . p l a s t i c s . r u 57 порта электроники после падения спроса в предыдущем году. В частности индустрия переработки пластмасс столкнулась с множеством про- блем, угрожающих ее развитию. В начале 2011 года был введен 15-процентный сбор на полимеры, импортируемые из стран, не входящих в АСЕАН. Сопутствующие фак- торы, такие как повышение цен на нефть и электроэнергию, также не способствовали развитиюпроизводства. Совсем недавно был введен общенациональный запрет на про- дажу пластиковых пакетов, что вызвало со- кращение мощностей по всей отрасли. Сектор автомобилестроения в стране сравнительно невелик, что обусловлено низ- ким внутренним спросом на автомобили, так что производители могут принять решение о сокращении или закрытии производствен- ных площадок в этой стране. Это может ударить по потреблению конструкционных пластмасс и каучуков, но при этомПВХбудет пользоваться спросом ввиду 6-процентного роста строительной отрасли. Возможности роста полимерной про- мышленности Филиппин могут быть связа- ны с инвестициями из Японии. Так, активно инвестируют в страну японские производи- тели принтеров. Данная тенденция обуслов- лена японско-филиппинским соглашением об экономическом партнерстве и должна также оказать положительное влияние на сектор производства упаковки. Малайзия: передовой медсектор В отчете Frost & Sullivan, посвященном рынку медицинских устройств в Азии, при- водится показатель объема сектора 46,7 млрд евро, что составляет 26% от глобального рынка. Сегмент медицинской техники вМа- лайзии является одним из самых успешных в регионе. Его объем в 2011 году оценивался в 0,84 млрд евро, и, согласно прогнозам, к 2015 году он достигнет 1,27 млрд евро. Спрос на надежные и высокоточные устройства одноразового использования вы- сок в том числе за счет того, что в регионе часто появляются новые инфекции и другие заболевания. Кроме того, улучшенные поли- мерные и резиновые материалы позволяют создавать устройства, обладающие задан- ными параметрами по весу, конструкции и гигиеничности, а также снижающие риск аллергии или случайных проколов, в осо- бенности медицинских перчаток. Производство медицинских устройств, названное одним из приоритетных в про- грамме ключевых секторов национальной экономики, готовится к изменениям, так как инвестиционная политика направлена на удовлетворение растущего регионального спроса, обусловленного старением населе- ния, растущей доступностью здравоохра- нения, изменениями образа жизни, а также постепенной сменой направлений медицин- ского туризма, сообщает Малайзийская ор- ганизация по развитию инвестирования. В Малайзии работает около 190 произ- водителей медицинских изделий, большая часть которых производит медицинские пер- чатки и другие расходные изделия: катетеры, канюли, ортопедические изделия, медицин- ские электроды, оборудование для диализа и контактные линзы. При этом рынок медицинских изделий активно развивается и в Таиланде, увеличи- ваясь на 9% в год. При этом 2/3 медицинских изделий, используемых в стране, импорти- руется, так как местные производители пока не в состоянии обеспечить высокое качество такой продукции, как одноразовые шпри- цы, одноразовые наборы для анализов или хирургические латексные перчатки. Кроме того, ожидается активный рост этого сек- тора в Бангладеше, Пакистане, Вьетнаме и Индонезии. Инвестиции на рынке конструкционных пластмасс Улучшившаяся экономическая ситуация и благоприятные условия производства в Сингапуре,Малайзии, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах привлекли большой объ- ем инвестиций на рынок конструкционных пластмасс Юго-Восточной Азии. По данным Frost & Sullivan, объемы про- даж рынка конструкционных пластмасс в 2011 году составили более 1,6 млрд евро, а к 2018 году этот показатель может достичь 3,2 млрд евро, что связано с ростом продаж электротехники и транспортных средств. Облегченные транспортные средства по- явились на рынке еще в 2009 году, в связи с чем значительно повысился спрос на матери- алы, позволяющие снизить вес еще больше. В 2011-2012 годах эта тенденция только уси- ливалась в связи с глобальным осознанием проблемы экономии топлива (не говоря уже о необходимости соответствия нормам выбро- са углекислого газа). Помимо более компакт- ных двигателей с турбонаддувом для решения этой проблемы необходимо использование более легких материалов, поэтому для произ- водителей полимеров ситуация складывается чрезвычайно выгодная. Даже небольшое снижение веса может внести значимый вклад в экономию топли- ва. Так, при уменьшении веса автомобиля

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=