Plastics_8_2015

г л а в н ы е л е н т ы о т р а с л е в ы х н о в о с т е й — w w w . p l a s t i c s . r u 10 НОВОСТИ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 4 8 ) 2 0 1 5 упрочит позиции на автомо- бильном рынке в России. В среднесрочной перспекти- ве будет рассмотрен вопрос локализации производства полиольного компонента пенополиуретановой систе- мы Elastoflex ® E в России. Подразделение специ- альных материалов в составе концерна BASF объединяет опыт и знания, накоплен- ные сотрудниками BASF в процессе создания иннова- ционных пластиков. Данная продукция является востре- бованной в промышленных отраслях, в производстве транспортных средств, по- требительских товаров, в строительстве. Опираясь на глубокое понимание прикладных системных ре- шений, специалисты под- разделения предлагают широкий ассортимент про- дуктов и услуг. Целенаправ- ленные подходы и тесное взаимодействие с компани- ями-заказчиками являются основными факторами, спо- собствующими прибыльно- му развитию бизнеса. Боль- шие возможности в области осуществления научных исследований формируют основу для создания инно- вационных продуктов и рас- ширения сферы их приме- нения. По итогам 2014 года объем глобальных продаж подразделения специаль- ных материалов составил 6,5 млрд евро. ющие стекломаты и средний слой (сотовый картон). Реакционная способ- ность продукта Elastoflex ® E была отрегулирована таким образом, чтобы продолжи- тельность его нанесения на крупные детали могла со- ставлять до 120 сек., а вре- мя извлечения из формы не превышало 60 сек. Кроме того, благодаря высокой способности Elastoflex ® E к адгезии имеется возмож- ность вклеивать декоратив- ные материалы и пленки непосредственно в форме. Модуль крыши автомобиля Smart Fortwo снаружи по- крывают пленкой класса А, а изнутри отделывают тка- невой обшивкой. «В отличие от обычных композитных деталей этот модуль крыши автомобиля изготавливается не путем последовательного прикле- ивания отдельных слоев, а всего за одну технологиче- скую операцию. Такой на- много более эффективный подход стал возможен, в частности, благодаря пено- полиуретану производства концерна BASF и техниче- ской поддержке со стороны его сотрудников», — заявил Гао Квинтмейер, специа- лист по закупкам компании Fehrer. На подобные продукты давно есть спрос на россий- ском рынке. Теперь благо- даря своему ноу-хау BASF С началом выпуска поли- уретанового пеноматериала Elastoflex ® E производства концерна BASF SE впервые появилась возможность для серийного изготовления деталей, имеющих сэндвич- структуру из сотового кар- тона и пленки класса А, для экстерьера автомобилей. Модуль крыши стандарт- ной модели нового автомо- биля Smart Fortwo состоит из сотового картона и двух стекловолоконных матов. На данную конструкцию на- пыляется продукт Elastoflex ® E 3532 (термически активи- руемый пенополиуретан низкой плотности), который пропитывает всю структуру, прессуемую вместе с одно- тонной пленкой класса А. Это позволяет изготовить модуль крыши за одну опе- рацию. Кроме того, данная конструкция примерно на 30% легче по сравнению со стандартной крышей предыдущей модели, но не уступает ей по показателям прочности и жесткости на изгиб. Такое решение было предложено сотрудниками компании Fehrer Composite Components, осуществляю- щей производство на своем предприятии в городе Грос- лангхайме (Германия). Ранее сотовый картон ис- пользовался при изготовле- нии деталей автомобильного интерьера, таких как на- польные покрытия, полоч- ки и панели крыши. Чтобы применять его в наружных конструкциях, специалисты BASF разработали принци- пиально новую пенополи- уретановую систему. Для этого были скорректирова- ны вязкость и реакционная способность полужесткого пенополиуретана Elastoflex ® E, с тем чтобы придать ему хорошие адгезионные свой- ства и обеспечить опти- мальную переработку на всех этапах производства. В результате этот продукт смачивает и равномерно пропитывает стекломаты, но не стекает с них. После пропитки полуфабрикат изделия подвергается прес- сованию в нагретой форме вместе с пленкой класса А. При этом полиуретановая система слегка вспенивается по краю «сэндвича», образуя прочный композит, который объединяет пленку, армиру- Новая крыша для Smart Fortwo

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=