Plastics_8_2015

w w w . p l a s t i c s . r u 14 ТЕМА НОМЕРА /СЫРЬЕ И ДОБАВКИ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 4 8 ) 2 0 1 5 Поливинилхлорид (ПВХ) — термопла- стичный полимер, относящийся к высоко- молекулярным галоидопроизводным углево- дородам. Достоинством поливинилхлорида является возможность его переработки всеми известными методами (экструзией, калан- дрованием, литьем под давлением, прессо- ванием), а также получения путем смешения с различными добавками (модификаторами) материалов с различными свойствами — от высокоэластичных до твердых с высокой ударопрочностью. Существенный недо- статок — невозможность его переработки в чистом виде (без добавок) и быстрое разло- жение при тепловом воздействии. Ситуация на рынке Мировое производство поливинилхло- рида в 2014 году составило около 40 млн т. При этом доля России в глобальном объеме изготовления ПВХ достигла 1,6%, доля в ми- ровом потреблении — 2,7%. Изделия из ПВХ характеризуются долго- вечностью, погодостойкостью, низкой вос- пламеняемостью и простотой ухода, что предопределяет области применения этого полимера. Структура экономики в различных стра- нах влияет на развитие сегментов потребле- ния поливинилхлорида (таблица 1). Российский рынок ПВХ в отличие от ми- рового имеет специфические особенности при формировании спроса: определяющим сегментом является переработка полимера в профильно-погонажные изделия, в то время как в мировой практике преобладающим на- правлением считается производство труб из него. За прошедшее десятилетие российский рынок поливинилхлорида можно охарак- теризовать как ненасыщенный, быстрора- С момента появления на мировых рынках поливинилхлорида (ПВХ) прошло около 85 лет, но этот полимер по-прежнему остается одним из самых востребованных в мире, так как отличается превосходным сочетанием цены и качества. Однако российский рынок ПВХ сегодня можно охарактеризовать только как ненасыщенный, остродефицитный и потому импортозависимый Тамара ХАЗОВА, к.э.н., директор департамента аналитики ЗАО «Альянс-Аналитика» Таблица 1. Основные сегменты потребления ПВХ по странам в 2014 году, % Сегменты потребления США Западная Европа Япония Китай Республика Корея Россия Трубы 46,1 24,9 37,2 30,8 33,8 2,9 Профильно- погонажные изделия 27,5 31,1 9,6 32,2 5,9 57,2 Пластикаты 6,0 7,2 10,7 9,8 10,1 15,8 Пленки и листы 12,2 17,8 26,1 16,4 37,5 8,5 Напольные и настенные покрытия 2,1 6,0 5,8 2,2 0,9 11,2 Прочие 6,1 13,0 10,6 8,6 11,8 4,4 Рынок ПВХ: давление дефицита

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=