Plastics_8_2015
ТЕМА НОМЕРА /СЫРЬЕ И ДОБАВКИ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 4 8 ) 2 0 1 5 32 продажи алкогольной продукции в больших пластиковых бутылках. Но предусматривалась возможность, что запрет будет вводиться по- степенно в течение 10 лет, и в 2025 году будет введен окончательно. Казалось бы, отложив вопрос в долгий ящик, законодатель факти- чески снял вопрос с повестки дня. Но затишье оказалось недолгим, всего год, и в июне 2015 года вице-спикер Госдумы Ан- дрейИсаев сделал ряд громких заявлений, об- винив зарубежные пивоваренные компании в затягивании принятия закона, направлен- ного против использования ПЭТ-бутылок. Как раз в это время в Москве и появилась реклама, о которой упоминалось в первой и второй части статьи. Правда, как сообщили СМИ, источник в администрации президента позднее рассказал, что в руководстве «Единой России» осудили активность Исаева и назва- ли происходящее «его личным проектом». Идею снизить максимальную разрешен- ную емкость ПЭТ-бутылок до 0,5 л раскри- тиковала и Федеральная антимонопольная служба, которая представила в Госдуму свой отзыв на законопроект об ограничении про- даж пива в пластиковой таре. ФАС пришла к выводу, что радикальное ограничение произ- водства и продажи пива в таре определенно- го вида, во-первых, чревато уходом с рынка части пивоваренных компаний, и во-вторых, перераспределением доходов в пользу про- изводителей стеклянной и алюминиевой тары, что затронет и смежные рынки. Кроме того, ФАС отреагировала на жало- бу Союза пивоваров по поводу недобросо- вестности рекламной кампании «Запретим пластиковую бутылку — спасем Россию!» и начала расследование, в ходе которого прове- рит законность размещения такой рекламы. Но 1 июля 2015 года депутат ЛДПР Дми- трий Носов внес на рассмотрение Государ- ственной думы РФ законопроект о полном запрете ПЭТ-бутылок для алкогольных и слабоалкогольных напитков вне зависимо- сти от объемаПЭТ-тары. Запрет предлагается ввести с 1 января 2016 года. То есть депутаты не только реанимировали требования годо- вой давности, но и усугубили его требованием полного запрета. С необычайной оператив- ностью, буквально на следующий день — 2 июля 2015 года — профильный комитет Госдумы принял решение о представлении законопроекта в совет Государственной думы. Судя по всему, пивоваренная отрасль недолго думала, прежде чем сделать новый шаг навстречу своим тиранам. На пресс- брифинге Союза российских производите- лей пиво-безалкогольной продукции, про- шедшем 19 августа 2015 год в МИА «Россия сегодня», председатель совета Союза рос- сийских пивоваров Андрей Губка сообщил о новой инициативе российских пивоваров: о добровольном самоограничении ПЭТ- упаковки с 1 июля 2016 года. Речь идет о том, что в соответствии с позицией Правитель- ства РФ компании — члены союза с 1 июля 2016 года добровольно останавливают про- изводство пива и пивных напитков в потре- бительской пластиковой упаковке объемом более 1,5 л. На вопрос «Зачем?» представи- тели пивоваренной отрасли отвечают при- мерно так: для того чтобы правительство видело наше хорошее отношение и остави- ло нам хотя бы маленькие ПЭТ-бутылки. Но если заинтересованные в определенном решении вопроса депутаты видят, что их прессинг дает результаты и пивоваренная отрасль сама отказывается от ПЭТ-бутылок, то новая инициатива пивоваров ничем иным как признаком слабости рассматриваться не будет, и с высокой долей вероятности можно ожидать отказа на предложение пивоваров и дальнейшего марша против ПЭТ-бутылок. Да, пивовары могут идти на соглашения с депутатами и хорошо замаскированны- ми лоббистами. Но отрасль переработки пластмасс, наиболее заинтересованная в сохранении ПЭТ-бутылок, почему-то не предпринимает ничего серьезного, ничего, что можно было бы назвать действиями по самосохранению. Исследования безопасно- сти отечественного ПЭТ — и без того впол- не очевидного — вот максимум, что сделала отрасль переработки пластмасс для самосо- хранения. По всей видимости, в вышеупомя- нутом треугольнике «пивовары — государ- ство — ПЭТ-бутылки» любовно-дружеский консенсус будет достигнут между пивовара- ми и государством, а переработчики ПЭТ будут просто выброшены за борт, их само- чувствие никого не волнует и во внимание не принимается. А готовы ли сами переработ- чики пластмасс постоять за свои интересы? События показывают, что нет. PET Wars: A Mystery for the Marketer Lilia Guseva Today, not only vodkamanufacturershave a grudge against the brewing industry. Glaziers, apparently, too. The fact is that in the total con- sumption of packaging for beer, PET bottles according to various estimates account for 68 to 70% of the total volume of beer produced, while the share of glass packaging is only18%. Of course, glass bottles, as well as plastic ones, are used for many other food products. And yet, the preponderance of plastic packag- ing has become evident in recent years. w w w . p l a s t i c s . r u
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=