Plastics_8_2016

w w w . p l a s t i c s . r u 55 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 5 9 ) 2 0 1 6 Люди во всем мире поколениями бо- рются за расширение гражданских прав, а в случае с упаковкой нам почему-то пред- лагают отказаться от этих прав или вообще хотят принудительно лишить их, навесив на производителей упаковки дополнительные поборы, что, конечно, приведет к сворачи- ванию ряда производств и фактическому сокращению использования упаковки. То есть вот таким весьма странным способом, из-за угла, через лазейку, про которую никто не знал или знал, но оставил без внимания, некие весьма предприимчивые люди пося- гают на наши гражданские права, прикры- ваясь выдуманными историями о никому не ведомом вреде полимерных материалов. Если дело так пойдет, то все мы — граждане нашей страны — можем незаметно и посте- пенно лишиться большей части наших прав, гарантированных Конституцией. В связи с этим стоит вспомнить о тех, кто, казалось бы, должен стоять на страже на- ших интересов, соблюдая и защищая наши с вами права, — об органах государственной власти. Статья 24 Конституции Российской Федерации в пункте 2 гласит: «Органы го- сударственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материала- ми, непосредственно затрагивающими его права и свободы». Другими словами, орга- ны государственной власти должны следить за тем, чтобы граждане имели возможность ознакомиться с информацией о составе продукта, производителе и другой необхо- димой информацией о пищевых продуктах или предметах быта, поскольку возможность ознакомления с этой информацией затраги- вает гражданские права и свободы, о которых мы говорили выше. А статья 55 в пункте 2 устанавливает, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Так почему же вместо защиты наших гражданских прав мы имеем законы, препятствующие применению упаковки, на которой как раз и размещаются «материалы, непосредственно затрагивающие его [граж- данина] права и свободы»? Между тем Конституция статьей 45 утверждает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Рос- сийской Федерации гарантируется. Кстати говоря, эта же статья наделяет нас правом защищать свои права и свободы всеми спо- собами, не запрещенными законом. Таким образом, Конституция вполне определенно позволяет гражданам настаивать на своем праве использовать упаковку, а следователь- но, производителям— ее выпускать для удо- влетворения потребностей граждан. Между прочим, такая позиция называется «консти- туционное правосознание», «культура прав человека» и «правовая культура». Каким образом покупатель может за- щитить свои права, если приобрел некаче- ственный товар? В правовом государстве ответ очевиден: обратиться в суд. А каким образом покупатель может доказать, что его иск или претензия производителюобоснова- ны? Предъявить упаковку, подтверждающую наименование производителя и сведения о товаре. А как предъявить иск в случае, если вам налили испорченной сметаны из не- известного бидона? К тому времени, как вы придете в магазин с претензией, бидон уже будет отправлен в неизвестном направ- лении, а если и не отправлен, то кто же вас пустит посмотреть, что за бумажка на нем наклеена? Да и бумажка-то может оказаться старой. Таким образом, ваша претензия не достигает недобросовестного производителя продукта. Между тем «Закон о защите прав потре- бителей» статьей 8 «Право потребителя на информацию об изготовителе (исполни- теле, продавце) и о товарах (работах, услу- гах)» конкретно предусматривает, что поку- патель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им това- рах (работах, услугах), и эта информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей способами, при- нятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей. Упаковка и есть наглядная и доступная, принятая в сфере обслуживания

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=