Plastics_8_2018
ТЕМА НОМЕРА / ПИГМЕНТЫ, ДОБАВКИ, НАПОЛНИТЕЛИ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 8 1 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 24 Как возникает цвет? Чтобы облегчить понимание сущ- ности цвета, следует разбить его на сле- дующие составляющие: источник света, объект, наблюдатель. Для появления цвета нужны все три. Представьте себе предмет в совершенно темной комнате: у нас имеются наблюдатель и объект, но при этом отсутствует свет — цвета не будет. По- смотрите на черную глубину ночного неба, а потом на яркую звезду — у каждого свой цвет. И, наконец, если некому смотреть на освещенный объект, у него не будет цвета: цвет требует наличия наблюдателя. И вот тут-то и возникает вопрос, как должны взаимодействовать вышеперечисленные компоненты, чтобы получился цвет. Давайте начнем со света. Свет представ- ляет собой электромагнитное излучение с определенной длиной волны, которое спо- собны воспринять наши глаза. Диапазон видимого света (с от- дельными индивиду- альными вариациями) находится в пределах 390 и 770 нм. Источни- ки света характеризуются индивидуальной спектраль- ной плотностью излучения, связанной с неравномерным рас- пределением энергии светового пучка по волнам различных длин в видимом диапа- зоне, и могут сильно различаться по этому признаку. В том, что касается восприятия цвета, важную роль играет взаимодействие спек- тральной плотности излучения опреде- ленного источника света и конкретного объекта (детали или изделия). Когда ис- точник направлен на объект, часть света отражается от поверхности, а часть — по- глощается. Таким образом, цвет является результатом того, как объект отражает и впитывает энергию от источника. Если использовать два разных источника света, отличающихся распределением излучения Окрашивание пластмассовых деталей — процесс не такой уж простой, особенно если дело касается предметов дизайна, элементов отделки салона автомобиля или хайтек-техники. Порой переработчику нужно добиться полной идентичности окраски компонента другим частям изделия или, наоборот, выделения на общем фоне. В любом случае недостаточно только владения информацией о видах и составе пигментов и об их необходимой дозировке. Важно понимать, какие факторы влияют на восприятие цвета изделия конечным потребителем. А значит, придется разобраться в механизме взаимодействия источника света, объекта (детали) и наблюдателя (пользователя) Подбор цвета литьевого изделия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=