Plastics_8_2018

w w w . p l a s t i c s . r u 57 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 8 1 ) 2 0 1 8 «Стратегия Чемпионата мира по футболу FIFA— 2018 в России в области устойчивого развития». В этом документе, во-первых, по- лучила свое продолжение экологическая про- грамма «Футбол на благо планеты» (Football for the Planet), а во-вторых, декларировалось намерение «осуществлять масштабные про- ектыдолгосрочного характера для того, чтобы оставить позитивное наследие в России по- сле окончания чемпионата». Таковым наряду со спортивными сооружениями и объектами инфраструктуры является и новый алгоритм организации работы по сбору и утилизации отходов, работоспособность которого и была продемонстрирована. Вот что конкретно говорится в «Стра- тегии»: «Чемпионат мира по футболу FIFA можно и следует рассматривать как возмож- ность для популяризации ответственного отношения к окружающей среде. Важней- шими приоритетами являются минимизация воздействия подготовки и проведения чем- пионата на окружающую среду, а также по- вышение экологической осведомленности всех вовлеченных сторон. Применение со- временных технологий и «зеленых» стандар- тов при строительстве стадионов обеспечит учет принципов устойчивого развития как в процессе их создания, так и в процессе экс- плуатации, и будет оказывать существенное позитивное влияние также и после заверше- ния турнира» [1]. Сцелью улучшения общей экологической ситуации в городах ирегионах-организаторах, создания основ для дальнейших изменений к лучшему в области охраны окружающей сре- ды ключевой задачей, наряду с прочим, при- знано «обеспечение эффективного управле- ния отходами в рамках чемпионата». Что касается непосредственно реализа- ции стратегии устойчивого развития в сфере управления отходами, то изначально было заявлено, что оргкомитет «Россия-2018» понимает, что «в ходе события такого мас- штаба, как чемпионат мира по футболу, на- капливается намного больше мусора, чем обычно в городах-организаторах. FIFA и оргкомитет вместе с местными властями и администрациями стадионов обеспечит на спортивных объектах чемпионата мира сортировку отходов и их дальнейшую пере- работку в максимально возможной степени, притом что остальные отходы будут над- лежащим образом утилизированы. Опыт управления отходами на основе принципов устойчивого развития, полученный на ме- роприятиях предварительной жеребьевки, включая сортировку и переработку бума- ги, картона, стекла, пластика и источни- ков автономного питания электрических устройств, будет учтен и использован» [2]. Именно это и подразумевала задача 16 клю- чевого направления VI «Стратегии Чемпио- ната мира по футболу FIFA — 2018 в России в области устойчивого развития». И действительно, еще в июле 2015 года было анонсировано, что в рамках предвари- тельножеребьевки оргкомитет «Россия-2018» запустит программу раздельного сбора и переработки мусора, которая имеет своими целями «уменьшение негативного эффекта от проведения ЧМ-2018 на окружающую среду с помощью эффективного управления отхода- ми, способствование распространению луч- ших экологических практик». По завершении предварительной жеребьевки были подведе- ны итоги, и FIFA сообщила, что на вторич- ную переработку отправили 655 кг упаковок из различных форм полиэтилена, 790 кг кар- тона и бумаги, 350 кг стекла, 107 кг пласти- ковых бутылок, 77 кг органических отходов и 6 кг батареек. Поступившее на переработку составило около 20% общего количества му- сора, собранного во время предварительной жеребьевки. Раздельный сбор отходов по- зволил существенно сократить расходы на их вывоз, что тоже говорит в пользу разумного обращения с мусором. Вот как раз раздельный сбор мусора очень важен для того, чтобы в дальнейшем рециклинг был эффективен и позволял из- готавливать изделия необходимого качества, в том числе с гигиенической точки зрения. Другими словами, собранный мусор должен быть чистым, как бы странно это ни звучало. Речь идет о том, чтобы каждый материал — будь то стекло, картон или полимеры— был свободен от загрязнения другими видами от- Мировые компании, производящие напитки в ПЭТ-бутылках, демонстрируют поддержку общественной программы «Разделяй с нами» Крупнейшие бренды, выпускающие спортивную экипировку, рекламируют одежду, изготовленную из вторичного ПЭФ-волокна

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=