Plastiks_8_2019
w w w . p l a s t i c s . r u 52 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 8 ( 1 9 2 ) 2 0 1 9 покупателю всю необходимую информацию для того, чтобы выбор был осознанным. Эта информация полиграфическим способом наносится на полимерную упаковку. Специалисты в сфере дизайна упаковки неслучайно выбирают именно полимерную упаковку. Она позволяет, помимо создания привлекательного внешнего вида, разме- стить всю необходимую покупателю ин- формацию, предусмотренную законом «О защите прав потребителей». Этот закон уста- навливает, что производитель (в нашем слу- чае пищевых продуктов) обязан своевремен- но предоставлять потребителюнеобходимую и достоверную информацию о выпускаемых товарах. При этом оговаривается, что такие сведения должны обеспечивать возможность правильного выбора товара покупателем. Далее закон «О защите прав потребите- лей» приводит довольно обширный пере- чень информации, который должен быть сообщен потребителю: наименование техни- ческого регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регу- лировании и свидетельствующее об обяза- тельном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потре- бительских свойствах товаров; в отношении продуктов питания следует указать сведения о составе (в том числе наименование исполь- зованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии компонентов, по- лученных с применением генно-инженерно- модифицированных организмов, в случае если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более 0,9%), пищевой ценности, назначении, об усло- виях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготов- ления и упаковки (расфасовки) продуктов питания; срок годности, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Следует также указать адрес и наименование изготовителя. Вот такой объем информации — весьма, со- гласитесь, немаленький — должен быть со- общен покупателю. И именно полимерная упаковка позволяет всю эту информацию рационально и в полном объеме разместить на каждой отдельно взятой пачке, бутылке, коробочке. Противники мелкорозничной упаковки могут возразить: а что мешает всю эту ин- формацию напечатать на листе бумаги и разместить рядом с большой емкостью, на- пример сметаны? Каждый современный покупатель знает, что на полке в магазине обычно одновремен- но присутствует, к примеру, сметана 3-4 про- изводителей. В крупных сетевых магазинах может быть представлен товар одного вида (творог, масло или печенье) десятка про- изводителей. При этом каждая компания выпускает на прилавок товар с вариациями отдельных параметров: по жирности, по со- держанию углеводов, по консистенции и так далее. Все эти варианты товаров нужно снаб- дить информацией. Если на прилавок или еще где-то размещать лист бумаги с необ- ходимыми по закону сведениями о каждом товаре, то в магазине возникнет целая би- блиотека. В сетевом супермаркете счет пой- дет на сотни, а то и тысячи наименований. В этом случае покупателю придется листать целые кипы бумажных документов, чтобы узнать состав товара. Допустим, покупатель проявил терпение и нашел нужный лист и каким-то образом убедился, что ничего не перепутал. Но каким образом он узнает дату изготовления сметаны в конкретном баке? Как узнать, как часто заполняется эта ем- кость новой порцией сметаны? А нижний слой сметаны в баке сколько времени там находится? Может быть, сегодня залили сметану свежую, но оставшуюся на дне бака сметану трехдневной давности точно вылили или она так там на дне и осталась? И это еще не все вопросы, которые хотелось бы задать. Но, в общем, очевидно, что при условии отсутствия мелкорозничной упаков- ки невозможно обеспечить ни оперативное и достоверное информирование обо всем, что предусмотрено законом, ни сопоставить предоставляемую информацию с конкрет- ным пищевым продуктом. Между тем требования закона «О защи- те прав потребителя» отнюдь не прихоть.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=