Plastics_8_2020
СПЕЦТЕМА/ ВЫДУВНОЕ ФОРМОВАНИЕ П Л А С Т И К С № 8 ( 2 0 3 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 23 Vessels — CPV) для разных задач Kautex занимается в течение уже некоторого времени. В таких баллонах может хра- ниться водород, сжатый природный газ или сжиженный углеводородный газ. Композитный резервуар состоит из термопластичной внутренней оболоч- ки с клапаном и внешней волокнистой обмотки, повышающей механическую прочность баллона. Как правило, CPV для водорода рас- считаны на рабочее давление 700 бар и давление разрыва 1750 бар. Внутренняя оболочка баллона окружает газ и герме- тизирует его, подвергаясь высоким меха- ническим нагрузкам при температуре от -60 до +120°С. Новая технология выдувного формо- вания, разработанная Kautex в сотруд- ничестве с производителем пластмасс, впервые позволила изготавливать с помо- щью данного метода подобные изделия в промышленных масштабах. «Достигнутый нами сегодня размер оболочки только на- чало. Мы уверены, что в будущем сможем использовать данный метод в производ- стве значительно более крупных баллонов для хранения сжатого водорода», — под- черкнул Эль Бушфрати. Разработка этой новой технологии инженерами Kautex Maschinenbau озна- чает, что сегодня появилось новое рен- табельное решение современных транс- портных и инфраструктурных задач. Эксперты уже давно считают, что использование исключительно аккуму- ляторных технологий (прежде всего это актуально для создания электромоби- лей) для решения транспортных задач завтрашнего дня не приведет к свое- временному достижению поставленной долгосрочной цели — максимальному снижению выбросов углерода. Приме- нение топливных элементов, преобра- зующих энергию химических реакций в электроэнергию, в секторе легковых ав- томобилей пока еще не представляется экономически выгодным из-за высоких производственных затрат и отсутствия надлежащей инфраструктуры. При этом водород в качестве топлива уже успешно внедряется в самых разных секторах про- мышленности и транспортной отрасли. Сегодня это сырье представляет осо- бый интерес при перевозке тяжелых грузов, для обеспечения работы общественного транспорта, для судо- строения и авиастроения, то есть там, где высок спрос на безопасные, легкие и герметичные резервуары высокого дав- ления. CPV не только значительно легче стальных баллонов, но и совершенно не подвержены коррозии. Кроме того, водород является первоклассным нако- пителем энергии, особенно если он был получен благодаря использованию воз- обновляемых источников энергии. При этом композитная емкость легко выдер- живает определенное давление и обе- спечивает безопасное хранение этого чрезвычайно легкого газа. Работая в тесном сотрудничестве со своими заказчиками и поставщиками ма- териалов, Kautex продолжает развивать технологии изготовления композитных баллонов высокого давления. Blow Molding of Large Volume Cylinders Alongside high-tech machines for packaging and automotive products, the company also develops systems for producing thermoplastic pressure vessels for the storage of gas and various liquefied media. Kautex Maschinenbau’s portfolio ranges from the development and production of prototypes and small series to the construction of complete production systems for manufacturing composite pressure vessels. Контроль качества изделий в Центре композитов Комплекс Kautex KBS241 для выдувного формования
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=