Plastics_8_2020

НОВОСТИ П Л А С Т И К С № 8 ( 2 0 3 ) 2 0 2 0 г л а в н ы е л е н т ы о т р а с л е в ы х н о в о с т е й — w w w . p l a s t i c s . r u 8 Влияние эпидемии COVID-19 на ев- ропейскую индустрию пластмасс слож- но свести к одному знаменателю. Более трех четвертей отраслевых компаний столкнулись этой весной со снижением объемов продаж по сравнению с тем же периодом 2019 года, при этом при- близительно у половины из них падение составило минимум 20%. Для большин- ства предприятий сектора негативное отношение общественности к пластику уже в течение ряда лет было поводом для серьезного беспокойства, но теперь многие заявляют о позитивном влиянии пандемии на имидж пластмассы в глазах европейцев. В мае 2020 года издание PIE (Plastics Information Europe) провело блиц-опрос, для того чтобы получить четкую картину того, какие тенденции преобладают в ев- ропейской индустрии пластмасс в усло- виях продолжающейся пандемии коро- навируса. Приводимые ниже результаты основываются на ответах, полученных от 155 участников отрасли из 29 стран. Среди тех, кто заявил о падении про- даж по сравнению с апрелем прошлого года, на первый взгляд, особенно силь- но пострадали небольшие фирмы: у 60% из них объемы реализации сократились как минимум на 20%, при этом среди средних и крупных компаний подобные результаты продемонстрировали при- мерно 45% предприятий. Анализируя специфику отдельных регионов, несо- мненно, стоит отметить, что почти по- ловина предприятий, расположенных в странах Северной Европы, заявила об увеличении продаж. 72% переработчи- ков пластмасс столкнулись с падением спроса на свою продукцию. При этом те, кто связан с производством упаковки, по- страдали в гораздо меньшей степени, а у 40% из них продажи даже выросли. Говоря о будущем, можно отметить, что объемы заказов, поступающих в летний период, отражают общее со- стояние европейской экономики и не вызывают большого оптимизма. Только 16% респондентов ожидают увеличения активности со стороны клиентов во вто- ром квартале 2020 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Около 40% компаний опасаются, что портфель новых заказов в следую- щем квартале «похудеет» как минимум на 20% в годовом исчислении. Перера- ботчики пластика, связанные с сектором упаковки, смотрят в будущее с большим оптимизмом: почти 40% уверены, что вто- рой квартал в этом году для них сложится удачно, а вот производители пластмасс настроены куда более пессимистично. До коронавирусного кризиса пред- ставителей отрасли в первую очередь заботили отпускные цены, объемы про- даж и стоимость сырья (рис. 1). Из всех перечисленных показателей только вто- рой сохранил свой уровень значимости, переместившись на первое место (по мнению 75% респондентов). Второе и третье места в этом рейтинге теперь зани- мают способность поставщика выполнить обязательства (55% опрошенных) и до- ступность логистики (49% респондентов), подчеркивая то влияние, которое вынуж- денные простои, усиление пограничного контроля и прочие проблемы оказывают теперь на деятельность переработчиков полимеров. Одноразовые изделия из пластика, такие как защитные маски и пищевая упаковка, попали в перечень предметов первой необходимости благодаря своей важности для предотвращения распро- странения коронавируса. Обществен- ность теперь оценивает пластмассу исходя из тех ее свойств, которыми она обладала всегда, будучи превосходным сырьем для производства защитных материалов, гиги- енических средств и товаров медицинско- го назначения. Однако в последние годы эти достоинства оставались в тени из-за всеобщей озабоченности проблемой за- грязнения окружающей среды. Более по- ловины участников опроса заявили о по- зитивном влиянии пандемии COVID-19 на имидж пластика, при этом около 40% из них такой тенденции не заметили. Всего лишь 6% опрошенных считают, что отно- шение к пластику ухудшается. 0 % 10 20 30 40 50 60 70 80 Объемы продаж Во время кризиса До кризиса Охрана труда Способность поставщика выполнить обязательства Доступность логистики Отпускные цены Источники финансирования Стоимость сырья Законодательные проблемы Расходы на персонал Собственные возможности выполнять обязательства Рисунок 1. Приоритеты участников рынка переработки пластмасс до кризиса, вызванного пандемией, и во время него (источник — опрос PIE, май 2020 года) Влияние пандемии на европейскую полимерную индустрию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=