Plastics_8_2021

ТЕМА НОМЕРА/ ДОБАВКИ И КОМПАУНДЫ П Л А С Т И К С № 8 ( 2 1 4 ) 2 0 2 1 w w w . p l a s t i c s . r u 18 Т ематические разделы выставки JEC World — 2021, из-за пандемии про- шедшей в этом году в онлайн-формате, включали в себя новейшие технологии, композитные материалы, сырье (в том числе смолы, армирующие материа- лы и добавки), а также оборудование для переработки композитов. Более 1000 компаний из 46 стран мира проде- монстрировали на электронных площад- ках перспективные разработки для всех отраслей промышленности. Конкурсный проект «Пролетное строение из поли- мерных композиционных материалов для железнодорожных мостовых соору- жений (ПСКМ), изготовленное методом вакуумной инфузии» был реализован совместными усилиями НПП «АпАТэК», ОАО «РЖД» и LS Engineering (Нидер- ланды) в соответствии с «Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в РФ на период до 2024 года». Группа компаний «АпАТэК» выступила инициатором разработки инновацион- ной конструкции ПСКМ для железнодо- рожных мостов взамен использующихся из традиционных материалов — стали и железобетона — для уменьшения затрат на создание инфраструктуры, снижения стоимости жизненного цикла железнодо- рожных поездов и повышения конкурен- тоспособности этого вида транспорта. Разработанные компанией техноло- гии позволяют достичь высокой прочно- сти конструкции при ее низком удельном весе в сравнении с традиционными мате- риалами, а также обеспечивают значи- тельное сокращение издержек на достав- ку, монтаж и промежуточные ремонтные работы. Благодаря уникальным характе- ристикам композиционных материалов достигнута долговечность ПСКМ (не менее 100 лет) за счет отсутствия кор- родирующих и разрушающихся в слож- ных природно-климатических условиях материалов. Кроме того, разработка НПП «АпАТэК» обладает высокими по- казателями экологичности: изготовление композитного пролета гарантирует сни- жение количества вредных выбросов и суммы необходимых платежей в связи с этим в 11 раз по сравнению с железобе- тонными конструкциями. «Наш инновационный проект заслу- женно получил высокую оценку между- народного полимерного сообщества. Мы продолжаем доказывать, что российские передовые разработки могут конкуриро- вать с зарубежными аналогами, и премия JEC Awards, врученная группе компания «АпАТэК», — тому свидетельство. Хочу от- метить, что практически никто из наших конкурентов во всем мире не был удо- стоен этой премии трижды, не говоря уже о четырех наградах», — отмечает гене- ральный директор ООО «НПП «АпАТэК» Андрей Ушаков. Впервые НПП «АпАТэК» было удо- стоено высшей награды JEC Awards в 2002 году. Тогда российская компания одержала победу в номинации «Транс- порт» за внедрение композитных накла- док на железных дорогах России и стран Балтии. В 2007 году «АпАТэК» занял первое место в номинации «Наземный транс- порт» за успешное внедрение компо- зитных водоотводных лотков вдоль же- лезнодорожных полотен. В 2014 году предприятие было удостоено первой премии JEC Awards в номинации «Же- лезнодорожный транспорт» за достиже- ния в области изготовления крупногаба- ритных конструкций из композиционных материалов (конкурсный проект «Кузов из композиционных материалов вагона- хоппера, изготовленный методом ваку- умной инфузии»). НПП «Прикладные перспективные технологии — АпАТэК», лидер отечественной промышленности в разработке и производстве изделий с применением композиционных материалов, в четвертый раз получило премию JEC Awards — аналог «Оскара» в области композитов. В этом году компании была вручена награда в номинации «Строительство, конструкции и инфраструктура» (Building, Construction & Infrastructure) за достижения в области изготовления крупногабаритных конструкций из композитов Железнодорожные конструкции из композитов Заводские (слева) и эксплуатационные испытания пролетного строения из композитов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=