Plastics_8_2021
СПЕЦТЕМА/ ВЫДУВНОЕ ФОРМОВАНИЕ П Л А С Т И К С № 8 ( 2 1 4 ) 2 0 2 1 w w w . p l a s t i c s . r u 33 Многослойная упаковка способна внести существенный вклад в сокраще- ние объемов пищевых отходов, но по- лимеры со специальными свойствами стоят недешево, и их широкое примене- ние приводит к удорожанию продукции. Вот почему толщина слоя, состоящего из таких материалов, обычно не превыша- ет всего лишь 2-3% от общей толщины упаковочного изделия. С учетом дан- ного обстоятельства далеко не просто обеспечить его равнотолщинность, ведь, если такой слой будет слишком тонким, а тем более в нем будут наличество- вать разрывы, он не сможет должным образом выполнять свою барьерную функцию. Tahara предлагает использовать для выдувного формования такой упаковки соэкструзионную систему, исключающую появление данных проблем (рис. 1). Бла- годаря точному расчету всех параметров движения расплава полимера сквозь го- ловку собственного производства обе- спечивается равнотолщинность каждого слоя, что позволяет оптимизировать рас- ход дорогостоящих материалов. Порой такие полимеры, как EVOH и ПА, подгорают в процессе перемещения из экструдера в соэкструзионную голов- ку. Для того чтобы решить данную про- блему, специалисты Tahara рассчитали и спроектировали оптимальный маршрут движения потока расплава, который ис- ключает его скапливание в какой-либо части машины или головки. Более того, слои материала можно комбинировать так, чтобы получить требуемую структуру стенки упаковки. Их максимальное число может доходить до 8. Только опыт и зна- ния Tahara вместе с собственным изготов- лением головок позволяют качественно решить такую сложную задачу. Рисунок 1. Полностью электрические выдувные машины Tahara для соэкструзии (до 6 слоев) Внутренний слой (ПЭВД) Адгезив Адгезив Внешний слой (ПЭВД) Барьерный слой (EVOH) Слой из рециклята (дробленка) Рисунок 2. Структура многослойной выдувной упаковки Рисунок 3. Пыльник привода колеса автомобиля
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=