Plastics_8_2021

СПЕЦТЕМА/ ВЫДУВНОЕ ФОРМОВАНИЕ П Л А С Т И К С № 8 ( 2 1 4 ) 2 0 2 1 w w w . p l a s t i c s . r u 33 Многослойная упаковка способна внести существенный вклад в сокраще- ние объемов пищевых отходов, но по- лимеры со специальными свойствами стоят недешево, и их широкое примене- ние приводит к удорожанию продукции. Вот почему толщина слоя, состоящего из таких материалов, обычно не превыша- ет всего лишь 2-3% от общей толщины упаковочного изделия. С учетом дан- ного обстоятельства далеко не просто обеспечить его равнотолщинность, ведь, если такой слой будет слишком тонким, а тем более в нем будут наличество- вать разрывы, он не сможет должным образом выполнять свою барьерную функцию. Tahara предлагает использовать для выдувного формования такой упаковки соэкструзионную систему, исключающую появление данных проблем (рис. 1). Бла- годаря точному расчету всех параметров движения расплава полимера сквозь го- ловку собственного производства обе- спечивается равнотолщинность каждого слоя, что позволяет оптимизировать рас- ход дорогостоящих материалов. Порой такие полимеры, как EVOH и ПА, подгорают в процессе перемещения из экструдера в соэкструзионную голов- ку. Для того чтобы решить данную про- блему, специалисты Tahara рассчитали и спроектировали оптимальный маршрут движения потока расплава, который ис- ключает его скапливание в какой-либо части машины или головки. Более того, слои материала можно комбинировать так, чтобы получить требуемую структуру стенки упаковки. Их максимальное число может доходить до 8. Только опыт и зна- ния Tahara вместе с собственным изготов- лением головок позволяют качественно решить такую сложную задачу. Рисунок 1. Полностью электрические выдувные машины Tahara для соэкструзии (до 6 слоев) Внутренний слой (ПЭВД) Адгезив Адгезив Внешний слой (ПЭВД) Барьерный слой (EVOH) Слой из рециклята (дробленка) Рисунок 2. Структура многослойной выдувной упаковки Рисунок 3. Пыльник привода колеса автомобиля

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=