Plastics_8_2022
ТЕМА НОМЕРА/ ПОЛИМЕРНОЕ СЫРЬЕ И ДОБАВКИ П Л А С Т И К С № 8 ( 2 2 5 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 14 Десятки новых проектов Наряду с традиционными ПП- и ПА- композициями компания предлагает уни- кальные отечественные разработки на основе ПК/АБС, ПБТ, ПОМ и ПА-66, не уступающие по качеству зарубежным ана- логам. Например, в автопроме — сфере, отличающейся жесткими стандартами, — компаунды НПП «ПОЛИПЛАСТИК» по- зволяют с первых испытаний получить качественные детали на оснастке, изна- чально предназначенной для переработ- ки импортных материалов. Автопром — сектор, где импортозаме- щение идет очень активно. Из полимеров здесь, как известно, производят не только привычные всем компоненты интерьера, бамперы или решетки радиаторов. Части топливных баков, детали подушек безопас- ности и другие высокотехнологичные ком- плектующие также изготавливают из них. «Одна из главных задач российских производителей компаундов — найти вы- сокотехнологичные импортозамещающие аналоги всем зарубежным полимерным материалам для автопрома, и мы уверен- ны в том, что это возможно», — говорит Екатерина Смирнова, заместитель дирек- тора по продажам Торгового дома «По- липластик», уполномоченного комиссио- нера НПП «ПОЛИПЛАСТИК». Кроме автопрома новые разработ- ки компании применяются еще в целом ряде отраслей, демонстрируя хорошие реологические характеристики и полное соответствие техническим требованиям в плане физико-механических свойств. На сегодняшний день это несколько десятков наименований материалов, созданных и/ или доработанных в соответствии с инди- видуальными требованиями каждого по- требителя. Составляющие успеха Ни для кого не секрет, что до введения санкций материалы на основе ПК/АБС, ПБТ, ПОМ и ПА-66 в Россию в основном ввозились из-за рубежа. Отечественные производители компаундов в большинстве своем приняли правила игры и не пытались их изменить, но в НПП «ПОЛИПЛАСТИК» пошли по другому пути. «Наш научно- технический центр несколько лет развивал компетенции в этом направлении, разра- батывая компаунды на данных матрицах. И когда с учетом санкций возникла срочная необходимость предоставить отечествен- ному рынку этот ассортимент продуктов, мы просто форсировали процесс», —рас- сказывает Екатерина Смирнова. АлександрПавлов, генеральный дирек- тор НПП «ПОЛИПЛАСТИК», отмечает, что компания сумела оперативно адапти- роваться к новой реальности и в отношении замены компонентов, включенных в пятый санкционный пакет. «Нам потребовалось всего три месяца, чтобы заместить 100% попавшей под санкции малотоннажной химии, адаптировать рецептуры к новым добавкам и оптимизировать логистику. Что касается первичного сырья, то здесь мы всегда были ориентированы на Россию и дружественные страны, поэтому с базовы- ми полимерами проблем не было», — ком- ментирует Александр Павлов. Он уверен, что именно за счет трех составляющих: грамотная закупочная политика, умение оперативно адаптироваться к меняющимся условиям и набор уникальных компетен- ций — компания безусловно лидирует в импортозамещении в российской отрасли компаундирования пластмасс. Новые рынки и перспективы В НПП «ПОЛИПЛАСТИК» считают, что самый сложный период, связанный с введением санкций и структурной пере- стройкой экономики, компаундирующая отрасль пережила. II квартал 2022 года, принесший не только запрет на ввоз кри- тически важных компонентов, но и оста- новку предприятий автопрома, произво- дителей белой техники и строительных и отделочных материалов, остался позади. Российские поставщики компаундов про- демонстрировали свой потенциал и на деле доказали, что способны заменить любой материал. «Ситуация с санкциями стала мощным катализатором не только для развития но- вых компетенций и процессов локализа- ции, но и для выхода на новые рынки, в том числе зарубежные. Нашей продукцией стали активнее интересоваться партнеры из СНГ, а также из дружественных стран Азии, Латинской Америки, Южной Афри- ки», — отмечает Александр Павлов. Сегодня компания ведет серьезную аналитическую работу по оценке пер- спектив выхода на новые экспортные рынки, расширению присутствия на уже имеющихся и ставит перед собой весьма амбициозные задачи. Российская компаундирующая отрасль преодолела объективные трудности, возникшие во II квартале текущего года в связи с введением пятого пакета санкций Евросоюза, разрывом логистических цепочек и большой волатильностью рынков. Ведущие предприятия отрасли активно занимают новые ниши и вместе с потребителями внедряют новые продукты в рамках импортозамещения. На счету ведущего отечественного производителя компаундов НПП «ПОЛИПЛАСТИК» уже есть целый ряд успешных кейсов ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК» НПП «ПОЛИПЛАСТИК» лидирует в импортозамещении
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=