Plastics_8_2023
П Л А С Т И К С № 8 ( 2 3 6 ) 2 0 2 3 w w w . p l a s t i c s . r u 14 ИНТЕРВЬЮ нужной загрузки мощностей и прочие проблемы. Но у нас имелись энтузиазм, изобретательность, энергия, поддерж- ка коллектива и сообщества, мы видели фантастические перспективы развития своего дела и были готовы работать сутками, без отпусков. Все эти годы мы каждодневно сталкиваемся с рисками и угрозами, решаем проблемы, может, и расстраиваемся, но не отступаем и дви- гаемся вперед. У нас есть мечта, и мы собираем для нее все необходимое — терпение, знания, людей, технологии. Неочевидные ресурсы — Елена, сейчас любое российское предприятие сталкивается с самыми разными вызовами, связанными со сложной политико-экономической обстановкой. Где искать ресурсы, которые помогут удержать на плаву сложное производство? — Для меня ресурсы вторичны (если вы спрашиваете о материальных), они всегда «подаются», если есть правильные люди с правильным настроем и целями. В первую очередь я имею в виду коман- ду управления первого уровня, которая должна максимально поддерживать свое единство, уметь ставить промежуточные и конечные цели, договариваться о ме- тодах работы и ценить друг друга. А еще важно уметь находить решения для всех наваливающихся проблем. Лидер компании должен видеть, куда вести свое дело, любить его, постоянно учиться и развиваться, мотивировать к этому всех коллег, одни из которых мо- гут изобретать новое, а другие способны воплощать. Лидер не должен относиться к делу по-разному в независимости от того, является ли он собственником или нет. Хорошо бы еще уметь создавать для его команды специальные условия, как в оранжерее — для реализации талантов. Также хотелось бы отметить важность поиска места компании во внешнем мире — отраслевом, общеэкономиче- ском, социальном, технологическом. Следует помнить, что любое предпри- ятие — часть чего-то большего. Чем луч- ше это осознается, тем более устойчи- вым можно сделать свое дело. — Ощущаете ли вы давление кон- куренции в своем секторе? — Если говорить о конкуренции типа «я тоже делаю этот продукт», то да. Но если говорить о специальных сервисах и продуктах, то здесь конкурентов нам нет. Такие сервисы и продукты базируются на серьезной науке, передовой технике и умениях квалифицированных специали- стов. Другими словами, наша конкурен- тоспособность подтверждена широким кругом клиентов, ростом объемов по- ставляемой продукции и услуг, ежегод- но растущим количеством экспертиз, а также признанием в научном мире. У нас большое количество патентов и ноу-хау. Хочу отметить, что мы против положе- ния, которое отражено в Гражданском кодексе, гласящее, что «цель бизнеса — это прибыль». Прибыль – это средство, которое необходимо для создания и предоставления пользователям отличных сервисов и продуктов. Цивилизованный подход Синонимами понятия «цивилизован- ный» являются такие слова, как «культур- ный, развитый, передовой, разумный». По словамМихаила Ананкова, генераль- ного директора ООО «Альфа-Силтэк», ведущим критерием для выстраивания всех бизнес-процессов на предприятии является именно оценка их цивилизован- ности и соответствия передовым нормам. Что это означает на деле? Год за годом «Силтэк» тщательно вы- страивает производственную систему, которая базируется на закупке совре- менного оборудования; обдуманной ав- томатизации процессов; отборе лучших мировых практик в секторе изготовления сигнально-пломбировочных устройств; внедрении инструментов качества, под- крепленных оценкой серьезных междуна- родных органов по сертификации (ISO), постоянном наращивании инженерной базы. За счет этого «Силтэку» удается переживать кризисы и развиваться в ногу со временем. В инжиниринговом центре и заводских лабораториях постоянно ведется науч- но-практическая работа: тестируются новые технологии, компаунды и изделия, аналогов которым нет даже за рубежом. «Чтобы создать маленькую пластиковую индикаторную пломбу весом 2 г, которая будет надежным элементом защиты кон- тролируемого объекта, придется учесть массу нюансов, — рассказывает Ольга Иванова, генеральный директор ООО «Силтэк». — Как сделать, чтобы марки- ровочная информация легко читалась на протяжении всего срока службы из- делия, и краски не выцветали на солнце? Как экономно и надежно корпусировать в пластик RFID-метку, обеспечив ее наи- лучшую считываемость и крепление на объекте? Согласитесь, не каждый пере- работчик пластика сталкивается с таки- ми вопросами в своей производственной практике. При этом мы ежемесячно выпу- Дмитрий Нечаев, руководитель инжинирингового центра ГК «Силтэк» со своими «любимками» Важный этап — сборка и маркировка ушных RFID-бирок для животных Автоматические линии маркировки изделий спроектированы и изготовлены умельцами инжинирингового центра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=