Plastics_8_2025

П Л А С Т И К С № 8 ( 2 5 9 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 12 ИНТЕРВЬЮ ный производственный процесс ? Все ли удалось локализовать ? — Были определенные сложности пере - ориентирования , ведь мы были « заточены » на лучшие образцы западного оборудо - вания и производителей машин . Однако мы нашли весьма адекватную замену на востоке , в Китае , развиваем новые деловые отношения , касающиеся приоб - ретения оборудования , и внутри страны . Нерешаемых проблем нет , мы относимся к этому как к обычным задачам . Практи - чески на 90% компонентная база наших устройств — российская . Вместе с тем мы видим инерцию государственных механиз - мов регулирования для признания россий - ского производства продуктов : процессы получения разрешительных документов и экспертизы могут тянуться долго и пре - пятствовать деловой активности . Бизнес теряет деньги на этом , так как не может быть допущен к некоторым тендерам . — А есть ли в стране инерция вос - приятия вашей продукции у потенци - альных заказчиков ? — Мы постоянно выпускаем и совер - шенствуем свои решения : ушные бирки , RFID- метки и пломбы , специальные пакеты с защитой от вскрытия ; работаем над ме - тодиками программного продукта по рас - познаванию манипуляций с сигнальными устройствами , используя алгоритмы ИИ . Новое , особенно требующее воспри - ятия целостной картины , внедрять всегда трудно . Например , в начале нашей дея - тельности , когда рынок вообще не пред - ставлял себе возможности нового продук - та , а работал на « свинцовой пломбе », у нас был контрагент — руководитель орга - низации , который посмотрел наши пре - зентации , вник , вроде бы , в технологию и все же отметил , что ему это не нужно . Мы предложили взять 100 штук современных ленточных номерных пломб и просто по - весить ему в своем кабинете как экспонат . А руководитель применил устройства на своих машинах доставки для экономии свинцовых пломб . Через пару недель позвонил и попросил продать ему 2 тыс . штук , так как неожиданно прекратились кражи … Он понял , что кражи были не в том секторе цепи поставки , где он пред - полагал ранее . Инвестировав в приобре - тение современных сигнальных устройств , этот руководитель очень существенно со - кратил свои потери и стал одним из самых крупных клиентов тогда . Внедрение новых продуктов через преодоление непонимания , сопротив - ления прогрессивному — процесс , тре - бующий большого терпения , энергии и компетенций . В « Силтэке » мы стараемся оптимизировать этот процесс , поэтому придерживаемся определенной кон - цепции : четкая цель у клиента ( обычно устранение проблемы или придание но - вого свойства ), а потом технологическое решение . Именно под цель подбираются технология , а не наоборот . Хочу добавить здесь , что руководи - тель должен стремиться развивать в себе системный , целостный подход к делу , по - нимать частью чего является его органи - зация . Он не должен замыкаться внутри своего сектора , отрасли . Позитивное взаимодействие многих руководителей организаций способно развивать отрас - ли , создавать действительные механизмы саморегулирования , которых так не хва - тает сейчас в России . — Елена Валентиновна , какого типа отраслевой интеграции вам не хватает сейчас ? — Очень хороший вопрос . Как пере - работчику пластмасс нам не хватает банка данных о материалах со специ - альными свойствами , в котором мы могли бы находить необходимую нам инфор - мацию быстрее и качественнее . Нам не хватает авторитетной архитектуры внутриотраслевых отношений , полно - го представления о цепочках поставок , благодаря которым можно было бы гиб - ко взаимодействовать с поставщиками , выбирая наиболее подходящего себе по профилю и условиям . Мы сейчас разрабатываем новую концепцию Big Product Management, включающую все звенья « экосистемы » вовлеченных организаций : от идеи и работы с клиентами до подбора сырья и технологий производства . Беседовала Анна Виленс

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=