Plastics_8_2025

П Л А С Т И К С № 8 ( 2 5 9 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 33 СПЕЦТЕМА / ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ — технологии : совокупность техниче - ских решений , которые компания исполь - зует в работе (CRM, ERP, ЭДО , инфра - структура и другие ); — навыки : компетенции линейных со - трудников в работе с этими технологиями и экспертность руководителей при вне - дрении новых , а также уровень ключевых подрядчиков ; — процессы : комплекс того , как устро - ены взаимоотношения между отделами и сотрудниками . Способствуют ли они об - мену информацией , быстрому запуску проектов , или , наоборот , это монолитные процессы , многоуровневые согласования , которые останавливаются по причине от - пусков , а также постоянная политическая борьба между департаментами ; — данные : валидность и качество ин - формации о клиентах и о процессах ( где эти данные хранятся , насколько легко ими оперировать ). Важно понимать , что данные сферы могут развиваться ассиметрично . Напри - мер , системы могут быть устаревшими , но данные находятся в прекрасном со - стоянии . Модель ЦЗ от компании Deloitte Эта модель оценивает цифровые воз - можности по пяти следующим ключевым измерениям : — потребители ; — стратегия ; — технологии ; — операции , в том числе производ - ство ; — структура и культура организации . Пять основных измерений разделены на 28 субизмерений , они , в свою оче - редь , разбиты на 179 показателей , со - гласно которым оценивается цифровая зрелость . Акцент делается на стратегию (Business Strategy), определяющую фокус преобразований . Индекс цифровой трансформации Модель Digital Transformation Index разработана аналитическим агентством Arthur D. Little и имеет большее число следующих укрупненных направлений оценки : — стратегия и руководство (Strategy & Governance); — продукты и сервисы (Products & Services); — управление клиентами (Customer Management); — операции и цепочки поставок (Operations & Supply Chain); — корпоративные сервисы и контроль (Corporate Services & Control); – информационные технологии (Information Technology); — рабочее место и культ ура (Workplace & Culture). Для каждой компании результаты оценки представляются в виде радара , на котором с учетом отраслевой специфики также отмечаются уровень « виртуальных звезд » (Virtual Star) и среднеотраслевой уровень (Average). Модель оценки цифровых способностей Модель Digital Business Aptiude (DBA) компании KPMG объединяет пять следу - ющих областей оценки : — видение и стратегия (Vision & Strategy); — цифровые таланты (Digital Talent); — ключевые цифровые процессы (Digital First Processes); — гибкие источники и технологии (Agile Sourcing& Technology); — руководство (Governance). Как и в двух предыдущих моделях , каждая из выделенных областей вклю - чает несколько составляющих . Особен - ностью и преимуществом модели DBA является наличие диагностического ин - струмента самооценки , находящегося в свободном доступе . На радаре по каж - дому направлению оценки выделяются два уровня : для данного предприятия и средний по всем предприятиям , прошед - шим самооценку . Таким образом форми - руется база для сравнительной оценки , важная для принятия решений в области выбора стратегии и приоритетных на - правлений цифровой трансформации .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=