Plastics_8_2025
П Л А С Т И К С № 8 ( 2 5 9 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 34 СПЕЦТЕМА / ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ Цифровое пианино В методе Dgitization Piano, разрабо - танным компаниями IMD и Cisco, анало - гично семи нотам выделяются семь сле - дующих трансформационных категорий (Transformation Category), составляющих наиболее важные элементы цепочки соз - дания стоимости организации : — бизнес - модель (Business Model); — организационная структура (Structure); — сотрудники (People); — процессы (Processes); — ИТ - возможности (IT Capability); — предложения (Offerings); — м о д е л ь в з а и м о д е й с т в и я (Engagement Model). Для каждой из них разработан пере - чень руководящих вопросов , ответы на которые могут помочь составить план преобразований . Особенностью данной модели является возможность определе - ния разрыва между текущим и требуемым уровнями по каждому направлению . При этом для получения эффекта рекоменду - ется одновременное преобразование не - скольких элементов и технологий — как при создании музыкальных аккордов . Индекс зрелости Industry 4.0 Acatech Индекс разработан на основе иссле - дований , выполненных Национальной академией наук и техники Германии . Выделяются четыре следующие ключе - вые области цифровой трансформации : — ресурсы ; — информационные системы ; — культура ; — организационная структура . Методика оценки является несколько более сложной , чем описанные выше . Индекс формируется одновременно в нескольких областях . Выделенные на - правления оцениваются в соответствии с этапами развития концепции Industry 4.0 ( информатизация , связанность , нагляд - ность , прозрачность , предсказуемость , самокоррекция ). Кроме того , в разрезе пяти функциональных областей ( развитие , производство , логистика , обслуживание , маркетинг и продажи ) анализируются корпоративные процессы . Особое внима - ние уделяется преобразованиюорганиза - ционной структуры и культуры . Основная цель преобразований — создание посто - янно развивающейся , гибкой компании . Метод KMDA Российская компания « Команда - А » (KMDA), позиционирующая себя как ведущего консультанта по цифровой трансформации в России , выделяет шесть следующих ключевых направлений стра - тегических преобразований в процессе цифровой трансформации [2]: — клиентоцентричность ( цифровой клиентский сервис , цифровой маркетинг и коммуникации ); — коллаборации ( представление биз - неса как экосистемы , создание и разви - тие платформы для взаимодействия с партнерами ); — данные ( широкое применение ана - литических инструментов , использование данных для адаптации продуктов и серви - сов , поведенческий маркетинг ); — инновации ( инновационная культу - ра внутри компании , построение систе - мы непрерывных улучшений и развития ); — ценность ( определение и постро - ение системы управления ценностными предложениями ); — люди ( новые подходы к вовлечению и развитию сотрудников на основе циф - ровой культуры и мышления ). Модель ГИСП Наиболее институционализирован - ной и практически внедряемой моде - лью в настоящее время является модель цифрового паспорта промышленного предприятия , реализуемая в рамках Государственной информационной си - стемы промышленности ( ГИСП ). Мето - дика включает трехконтурную структуру оценки ( рис . 1). Первый контур — циф - ровизация основных производственных процессов , второй — уровень цифро - визации вспомогательных функций ; третий — технологическое развитие ИТ - инфраструктуры . Управление сбытом и логистикой Монтаж, эксплуатация и послепродажное обслуживание Управление маркетинговыми исследованиями Управление опытно-конструкторскими работами Управление МТО и закупками Управление подготовкой производства Управление производством Управление качеством продукции Упаковка и хранение Рисунок 1. Карта основных бизнес - процессов по методологии ГИСП [3]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=