Plastics_9_1_2016

БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 9 / I ( 1 6 0 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 10 остаточного винилхлорида соот- ветствует санитарным требованиям лишь теоретически. Последствиями стихийного раз- вития рынков являются не только технологическая деградация и по- теря доверия потребителей к про- дукту, но и выход из бизнеса ком- паний средней величины, которые не могут конкурировать с «малы- шами», выпускающими суррогаты, поскольку они дорожат собственной репутацией. «Вымывание» из отрас- ли средних игроков в свою очередь приводит к потере финансовой устойчиво- сти и невозможности реализации крупных инвестиционных проектов. Аналогичная картина наблюдается и на рынке геотекстиля, который все более активно применяется в дорожном строи- тельстве. Данные продукты производятся в широком диапазоне плотностей (от 60 до 1000 г/м 2 ). Для строительства дорог при- меняются материалы с плотностью от 250 г/м 2 — для дорог средней нагрузки и парковок автомобилей и от 600 г/м 2 — для загруженных тяжелых транспортных маги- стралей, взлетно-посадочных полос. Однако недобросовестные подрядчики и строители зачастую закупают и используют более дешевый геотекстиль меньшей плот- ности (менее 250 г/м 2 ), от неизвестных про- изводителей с поддельными сертификатами, что приводит к плохому качеству строитель- ства, выходу из строя дорожного покрытия и, как следствие, к всплеску аварийных си- туаций на дорогах. К сожалению, поддельная геосинтетика еще долго будет использоваться в дорожном строительстве России: пока нет ответствен- ности за качество работы, строители пред- почтут покупать более дешевый геотекстиль, чтобы выигрывать тендеры. Однако, как показывает достаточно бо- гатая практика применения контрафакт- ных геосинтетических материалов, такая продукция может быть не только неэффек- тивна, но и опасна. Настоящая георешетка производится из экологичных полимеров, абсолютно безвредных для окружающей среды и человека. А из чего сделано из- делие неизвестного бренда, поступившее из Юго-Восточной Азии, остается только догадываться. И не стоит забывать, что от качества дорожного покрытия во многом зависит безопасность как водителей, так и пешеходов, то есть на дорожных материалах экономить нельзя. Компания «СИБУР» при поддержке Федерального дорожного агентства (Рос- автодор) и государственной организации «Автодор» еще в 2014 году провела круглый стол «Полимерные материалы в дорожном строительстве. Контрафакт — актуальность сегодняшнего дня» [7]. Участники встречи обсудили проблему проникновения на объ- екты дорожного строительства контрафакт- ных и фальсифицированных полимерных материалов и выработку мер по эффектив- ному противодействию этому явлению. Всем здравомыслящим и ответственным участникам рынка должно быть очевидно, что деградация переработки полимерных материалов ведет к прекращению качествен- ного развития и производства полимерного сырья, поскольку нефтехимические пред- приятия не видят в этом большого смыс- ла. Результатом является неизбежный рост импорта либо полимеров, либо готовых из- делий из них, и такая тенденция в России нарастает с каждым годом. «Игра на пони- жение» рано или поздно приводит в тупик, а в выигрыше оказываются исключительно иностранные компании. Продолжение в следующем номере Литература 1. Международная конференция «Полиэтилен-2016» // Полимерные материалы. — 2016. —№5. — С. 22-27. 2. Рост на перспективу // www.creonenergy.ru , 01.03.2016 г. 3. Международная конференция «Полимерные трубы и фитинги – 2016» // Полимерные материалы. — 2016. —№7. — С. 50-53. 4. Семенова Ю. Технический надзор как средство борьбы с фальсификатом // Полимерные трубы. — 2016. —№3. — С. 17. 5. Мыцык А. Не обманешь – не продашь? // Полимерные трубы. — 2015. — №4. — С. 26-28. 6. Тревожные предчувствия рынка полимерных труб // Хим-Курьер. — 2014. —№7 (380). 7. «СИБУР» провел круглый стол о контрафакте в дорожном строительстве // Строительство.ru, 17.11.2014 г. Counterfeit: Dealing for a Fall Vyacheslav Slutsky, Sergey Ivanov, Liudmila Bazarova, Galina Khanitskaya, LeonidMeyder Historically, any industrially advanced and wealthy country faces such a phenomenon as counterfeit, and Russia is no exception. Accord- ing to the WTO, in the first decade of the XXI century, counterfeit goods account for 5-7% of the world trade, reducing the revenue of victim companies by some $500 billion annually. The experts of our magazine believe that the problem with any industry, including the polymer one, is the very approach to information transfer from the manufacturer to the consumer.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=