Plastics_9_2010

ТЕМА НОМЕРА /МНОГОСЛОЙНОСТЬ И МНОГОКОМПОНЕНТНОСТЬ П Л А С Т И К С № 9 ( 9 1 ) 2 0 1 0 44 №4, 2009). Любой потребитель может под- твердить, что держать картонный пакет объ- емом 2 литра или тем более 3-литровуюбанку очень неудобно. Несмотря на это, российские производители продолжают «мучить» своих покупателей, вместо того чтобы обратить внимание на барьерные полипропиленовые бутылки с ручкой (рис. 5). А ведь такая тара сразу привлечет внимание на прилавке, обе- спечит удобство потребителю, передаст цвет содержимого за счет прозрачности, обеспечит срок хранения в 1 год. Консервированные продукты Консервированные продукты—достаточ- но неожиданная категория продуктов пита- ния для упаковывания в полимерную тару. Тем не менее она набирает обороты в Евро- пе, потому как барьерные полипропиленовые банки показали себя отличной альтернативой традиционным стеклянным (рис. 6). ПП-тара выдерживает и высокотемпе- ратурную обработку паром перед розливом, и стерилизацию в автоклаве. Это позволяет использовать такие полимерные банки для фасовки маринованных огурцов, томатов и других консервированных овощей и фрук- тов. Причем линии розлива/фасовки, имею- щиеся сегодня у производителей, не требуют принципиальных модификаций для выпуска продукции в новой упаковке, что облегчает потенциальным производителям много- слойных ПП-банок выход на рынок. Благодаря слою EVOH сроки хранения продукции будут сопоставимы с классиче- ским стеклом (рис. 7), а преимущества ПП- банок и в этом применении дают выгоду производителям и удобство потребителям: — ПП-банки не бьются; — ПП-банки намного легче стеклян- ных; — крышки на ПП-банках закручиваются и откручиваются четко и без усилий. В Европе лидером в продвижении и вне- дрении многослойных ПП-банок на рынок консервированных продуктов можно счи- тать компанию RPC Group, транснацио- нального выдувного «упаковщика». Именно банки от RPC Group уже успешно внедрили такие крупные европейские производители консервированных продуктов, как Global Green (Индия/Европа), Ernst Nowka (Гер- мания), Van der Kroon Food (Нидерланды), GrupoAngelCamacho (Испания), Venus (Гре- ция) и другие. Интересно отметить, что компания Ernst Nowka даже проводит у себя на сайте мини- кампанию за ПП-банки как альтернативу стеклянным. Больше информации Трудно спорить с тем, что прозрачная тара из ПП с барьерным слоем из EVOH обладает солидным набором аргументов в свою пользу, они позволяют ей бросить вы- зов практически всем другим упаковочным средствам сразу. В зависимости от конкрет- ной отрасли и специфики ПП-тара может быть альтернативой и ПЭТ, и ПЭ, и картону, и стеклу, и гибкой упаковке. Причины того, что барьерная ПП-тара еще не захватила российские прилавки, различны. Во-первых, это банальная малая инфор- мированность и потенциальных производи- телей тары, и ее потребителей. Не секрет, что многие автоматически считают ПЭТ един- ственным доступным по цене прозрачным выдувным полимером. Во-вторых, это старые стереотипы произ- водителей, считающих, что любой конечный потребитель будет по умолчанию с недове- рием относиться к продукции в пластиковой таре и предпочитать ей неудобную, тяжелую и бьющуюся стеклянную банку. В-третьих, традиционная консерватив- ность и где-то лень производителей. Боль- шинство руководителей предпочтут не ри- сковать и выпустить продукцию в такой же упаковке, как и у конкурентов (например, в «дой-паке»). Фактически таким образом они стремятся не выделяться на прилавке, хотя один из основных принципов маркетинга говорит о необходимости обратного. Решать первый вопрос — наша прямая обязанность. На второй уже ответили по- требители из Европы и США, да и россий- ские покупатели с удовольствием и весьма массово потребляют самые различные про- дукты питания в полимерной таре, которая когда-то также была только стеклянной. К необходимости же дифференцирования своих торговых марок, в том числе за счет типа упаковки, производители придут обя- зательно вместе с дальнейшим развитием маркетингового мышления. Рисунок 5. Удобные и визуально привлекательные бутылки для соков Рисунок 6. Типовые банки для консервированных овощей и фруктов (А) и банки для фруктов марки Venus (Греция) (Б) Рисунок 7. Барьерные банки для консервированных овощей Б А Фото Milliken Chemical Фото RPC Group Фото RPC Group w w w . p l a s t i c s . r u Barrier blow-molded packaging for food industry Stanislav Zabelin Two characteristics of modern blow-mold- ed packaging, barrier properties and trans- parency, are still not have been mastered in Russia and CIS to desired extent. However these properties are especially highly valued in food packaging sector a striking instance of which are blow-molded polypropylene containers with EVOH barrier layer.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=