Plastics_9_2011
w w w . p l a s t i c s . r u СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 9 ( 1 0 3 ) 2 0 1 1 горении компаундов марки Levapren ® выделяется только дым низкой плотности. Бла- годаря химическому составу EVM-каучука едкий хло- роводород, образующийся при горении материалов на основе галогена, не выделя- ется. Таким образом, данный каучук является идеальным вариантом для изготовле- ния кабельных оболочек для электромобилей. Возрастает также значе- ние огнестойких ПА и ПБТ в производстве штепсель- ных соединителей (рис. 2). LANXESS уже предлагает несколько вариантов данных пластиков, отличающихся чрезвычайной огнестойко- стью благодаря имеющимся в их составе антипиренам на основе галогенов или без них. Одним из примеров та- кихматериалов являетсяПА- 66 Durethan ® AKV 30 FN00, обладающий высокой дуго- стойкостью, который содер- жит пакет антипиренов, не содержащих красный фос- фор и галогены. Шины, увеличивающие пробег Шины передают энергию двигателя на дорожное по- лотно, играя, таким образом, ключевуюроль вопределении расстояния, которое элек- трические автомобили могут пройти на заряженной бата- рее. В настоящее время при движении по городу около 30 процентов расхода топли- ва автомобиля приходится на шины; на автострадах этот показатель может достигать 20 процентов. По мнению специалистов LANXESS, со- противление качению, то есть потерю энергии через шины, можно сократить примерно на 10процентов только за счет использованиявысокоэффек- тивных марок каучуков. Вдальнейшем это соотно- шение может стать еще более существенным благодаря но- выммаркамнеодимового по- либутадиеновогокаучука(Nd- BR), отличающегося узким молекулярно-массовым рас- пределением, имодифициро- ванным маркам растворного бутадиен-стирольного каучу- ка (SSBR). Nd-BR-каучук обладает особенно низкой температу- рой стеклования. Это означа- ет, что они более гибкие при отрицательных температурах и имеют низкий показатель сопротивления качению при очень низких температурах, что способствует экономии топлива. Благодаря осо- бо узкому молекулярно- массовому распределению компаунды, изготовленные из новейших марок Nd- BR-каучука производства LANXESS, имеют меньшее количество «свободных кон- цов» молекул в сравнении с традиционным каучуком, а значит, и меньшее количе- ство частиц, не участвующих в передаче энергии. В то же время они отличаются боль- шей технологичностьюпере- работки и дают возможность производства «более точных» изделий. Модифицированныемар- ки SSBR-каучука, которые в настоящее время проходят испытания у известных про- изводителей шин, обладают сниженным показателем трения между твердыми ча- стицами наполнителя, что способствует сокращению нежелательных энергопо- терь. Изготовленные из SSBR-каучука шины демон- стрируют превосходное сце- пление с дорожным полот- ном в сочетании с хорошей износостойкостью (рис. 3). Новые требования Этилен-пропилен-диено- вый каучук (EPDM) является основным примером корен- ного изменения предъяв- ляемых к материалам требо- ваний в результате перехода от бензиновых двигателей к электрическим. Будучинепо- лярным материалом, EPDM донастоящего времениредко использовался для изготов- ления деталей, соприкасаю- щихся с маслом и топливом, так как от такого контакта EPDM-каучук сильно набу- хает. Этот недостаток теряет значение в электрических транспортных средствах, в которых, напротив, могут быть использованы превос- ходная теплостойкость дан- ного каучука и его устойчи- вость к старению. Более того, в отличие от многих других традиционных каучуков EPDM устойчив к действию озона, который практически неизбежен в присутствии электроприводов, даже без поверхностной защиты. Благодаря устойчивости к озону и особенно способ- ности выдерживать посто- янные температуры до 160°C гидрированный бутадиен- нитрильный каучук (HNBR), реализуемый LANXESS под торговой маркой Therban ® , является еще одной интерес- ной альтернативой для при- менения в электромобилях, в частности, в производстве деталей, подверженных вы- сокимдинамическимнагруз- кам (рис. 4). Thermoplastics and rubbers for electromobiles Udo Erbstoesser The trend of producing vehicles with sustainable hybrid or electrical engines defines tougher and sometimes conceptually new requirements to thermoplastics and rubbers. Premium class Durethan ® PA and Pocan ® PBTmaterials and an extensive range of high performance rubber grades including Therban ® , Levapren ® and butyl rubbers produced by Lanxess present great prospects for the promising market of electromobility. 23 Рисунок 2. Штепсельные соединители для гибридных и электрических автомобилей из специальных марок ПА и ПБТ Рисунок 3. Экономия топлива и сокращение тормозного пути благодаря шинам из современного каучука Рисунок 4. Износостойкие зубчатые ремни из синтетического каучука Therban ® LANXESS ® LANXESS ® LANXESS ®
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=