Plastics_9_2012

ПЕРСОНА П Л А С Т И К С № 9 ( 1 1 5 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 20 Альфред Рот для отечественного полимерного рынка является личностью знаковой. Он прошел путь от советского инженера в проектном институте до бизнесмена, создавшего современную торговую компанию. Его Dipol Chemical вела только «белый» бизнес, оставаясь при этом прибыльной фирмой. Прислушавшись к интуиции, он за считанные недели до кризиса 2008 года продал компанию мировому лидеру дистрибуции химического сырья — группе Brenntag. Сегодня Альфред Рот возвращается в «пластиковый» бизнес. О чем сейчас говорит его интуиция, а также о перспективах отечественной индустрии переработки пластмасс в целом он рассказал читателям журнала «Пластикс» — Альфред Станиславович, прошло четыре года после вашего выхода из полимерного бизне- са. Почему сейчас вы решили вернуться? — Вы знаете, я по своей натуре трудоголик и в принципе не могу жить без работы. После продажи компании я стал больше времени бы- вать в США, но здесь другая, более «скучная» атмосфера. В течение трех лет после сделки с Brenntag и Non-Compete Agreement (соглаше- ние о неконкуренции. — Прим. С.Я. ) я не мог работать на полимерном рынке, но сегодня такого ограничения уже нет, и мне интересно посмотреть на рынок заново. —Как вы считаете, насколько отечественным компаниям сегодня сложно продать полимерный бизнес глобальным игрокам? Как для этого нуж- но вести операционную деятельность? — Мне сложно говорить о других компа- ниях, могу сказать о своем опыте. Чтобы за- интересовать стратегического партнера, Dipol Chemical изначально решил вести только про- зрачный торговый бизнес. Нашей целью было создание «белой» компании, которая будет из- начально понятна иностранным игрокам. Для этого мы следовали нескольким прин- ципам: абсолютно прозрачно платили налоги во всех странах, где работали наши компании; поставляли только специальные марки извест- ных мировых производителей; разговаривали с мировыми поставщиками на понятном для них языке и предоставляли местному потребителю качественный сервис. Для удобства партнеров мы создали таможенно-лицензионные склады, которые сертифицировали под требования ISO для химических продуктов. Достигнутые взаимоотношения с постав- щиками позволяли нам работать на товарном кредите. Для удобства клиентов мы всегда держали на складе не менее 5 тыс. тонн пре- миальных марок от таких поставщиков, как BP, Dow Chemical, Nova Chemicals или Solvay. Нам повезло с командой сотрудников: всего два десятка менеджеров продавали ежегодно на рынках СНГ более 20 тыс. тонн специаль- ных полимерных марок в год. Еще с начала 90-х годов мы начали уча- ствовать в ежегодных встречах мировых дис- трибьюторов химического сырья. На тот мо- мент мы были единственной такой компанией из бывшего СССР. Конечно, поначалу на нас смотрели скорее как на белых ворон, чем как на обычных коллег, считая, что на нашей тер- ритории законы бизнеса работают совершенно по-другому. —Иностранные производители предоставля- ли вам торговое финансирование. По нынешним временам получить товарный кредит достаточно сложно, как нужно было тогда договариваться с ними? —Вы знаете, товарные кредиты пришли да- леко не сразу. Когда мы начинали, в середине 90-х, было «романтичное» время—мы органи- зовывали сложные рискованные сделки, за ко- торые сегодня, наверное, никто бы не взялся. Посудите сами: мы закупали стирол-мономер в специальных цистернах на площадках в не- мецком городе Марль и голландском Бреда (сейчас мощности принадлежат Ineos Nova) и через Прибалтику поставляли его на заводы в Горловку и Днепродзержинск. Там по толлингу производили полистирол и затем уже продава- ли его на внутреннем рынке. Я уже имел опыт в структурировании слож- ных сделок, когда меня пригласили в одну из крупнейших российских нефтяных компаний «раскрутить» полимерный бизнес. Там я про- работал несколько месяцев и понял, что боль- ше не хочу быть наемным менеджером. После «Мало торговать сырьем — нужно предлагать ноу-хау» Альфред Рот (справа) в беседе с Александром Раппопортом Альфред Рот

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=