Plastics_9_2012

ПЕРСОНА П Л А С Т И К С № 9 ( 1 1 5 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 22 заводу по лизингу восемь линий для замены картонной упаковки холодильников на пено- полистирольную. В рамках сотрудничества с «АвтоЗАЗ-Daewoo» директор предприятия Олег Папашев поставил задачу заместить им- портный материал, и мы вместе с ним работали над созданием вспененного полипропилена. Затем был совместный проект по порошковым краскам, под который мы привозили обору- дование по компаундированию. Заметьте: все наши совместные проекты с переработчиками были основаны не на коррупционных сделках, а на новых технологических решениях, под ко- торые делались совместные инвестиции, в том числе со стороны Dipol Chemical. Вместе с переработчиками мы регистри- ровали изобретения, инвестировали в тех- нические решения и предоставляли под это решение полимерное сырье на долгосрочной основе. Это взаимовыгодная стратегия, и ме- неджмент предприятий всегда с уважением от- носился к такому совместному бизнесу. Объ- единенные усилия по разработке инноваций часто приводили к созданию СП. Например, с АвтоЗАЗ мы создали предприятие «Дипол- Авто», где 64 процента бизнеса принадлежало Dipol Chemical, 26 процентов — АвтоЗАЗ и еще 10 процентов—немецкому переработчику Schlaadt. «Дипол-Авто» производил изделия из вспененного полипропилена и полиуретанов для автомобилей, а также специальные покры- тия для корпусов автомобилей. —А каким вы видите наш рынок сегодня? Со- хранились ли его отличительные от зарубежных рынков особенности? — Наш рынок становится более цивили- зованным, но внешнее окружение бизнеса по-прежнему отнимает кучу сил у предпри- нимателей. Что касается трейдинга, то помимо Brenntag у нас обязательно появятся зарубежные ком- пании. В Европе цивилизованный дистрибью- тор — неотъемлемая часть рынка. Взаимоот- ношения с производителями у них настолько устоялись, что в годовых контрактах они могут прописывать только объемы, не сильно бес- покоясь о ценах. Бывают случаи, когда дис- трибьюторы забирают сырье в течение месяца, а цену получают только в конце месяца, после всех спотовых или экспортных отгрузок произ- водителя. Такой бизнес строится на многолет- нем доверии. В отличие от нашего рынка евро- пейские дистрибьюторы обеспечивают именно сервис для переработчиков, а не еженедельный пересчет цены. По своим розничным операци- ям они получают фиксированный доход, а доля их трейдинговых операций редко когда бывает больше 10 процентов. На споте покупается не больше 20 процентов объема сырья. Для зарубежных дистрибьюторов главное в работе — поддерживать базу клиентов и со- блюдать револьверные контракты с произво- дителями. Конечно, этот бизнес невозможен без торгового финансирования. Кроме того, европейский дистрибьютор — это первый партнер для производителя. Довольно часто перед отчетом для акционеров менеджменту компании-производителя крайне важно по- казать хорошие объемы продаж сырья, «сли- вая» продукцию, и здесь для них дистрибьютор снова первый помощник. — А какие тенденции вы бы отметили сегод- ня на рынке переработки полимеров? Есть у вас интерес инвестировать в этот сектор? — Я как раз внимательно слежу за тенден- циями в переработке, особенно меня волнует российский рынок, а затем уже рынки других стран СНГ. Не могу пока озвучивать какие-то конкретные наработки, могу только сказать, что нашей стране будут интересны любые проекты по повышению энергоэффективно- сти. В частности нам нужен свой российский серый пенополистирол, такой же как Neopor (производитель BASF) и EPS Silver (произво- дитель INEOS Styrenics), поскольку плиты из него на 20 процентов тоньше и имеют лучшие характеристики по теплопроводности и по- жаростойкости. Важны проекты по пенопо- листирольной упаковке, в частности проект по термобоксам для школьного питания. И, ко- нечно, особый интерес представляет развива- ющийся российский автопром, которому будут необходимы качественные марки вспененного полипропилена и инженерных пластиков. Сейчас я рассматриваю любые варианты для ведения совместного бизнеса и принимаю предложения от коллег по рынку о сотрудни- честве, в том числе от уважаемой аудитории журнала «Пластикс». Беседовал Сергей Яременко, директор компании «Маркет Репорт» It is not about selling raw materials — it is about offering know-hows Alfred Rot worked his way from Soviet engineer in design institute to business- man who created a modern trading com- pany. Listening to his intuition he sold his company Dipol Chemical to Brenntag group just few weeks before the crisis of 2008. To- day Alfred Rot comes back to plastics busi- ness. What is his intuition speaks about now and what are prospects of domestic plastics processing industry as a whole you may learn from Plastiks Magazine article.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=