Plastics_9_2014
w w w . p l a s t i c s . r u 32 ТЕМА НОМЕРА /ВЕСЬ СПЕКТР ЛИТЬЯ П Л А С Т И К С № 9 ( 1 3 8 ) 2 0 1 4 Преимущества термопластичных матриц Транспорт нового поколения должен от- личаться повышенной безопасностью, ком- фортоми экономичностью, а также оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. Удовлетворить сразу все эти требова- ния очень непросто. Например, новые стан- дарты безопасности и обеспечение высокого уровня комфорта требуют увеличения веса, что негативным образом сказывается на рас- ходе топлива. Для решения этого конфликта требуется использование облегченных ком- позитов. Наиболее перспективным типом таких материалов являются пластмассы, армиро- ванные волокном, которые сочетают в себе оптимальные механические свойства ималую плотность [1, 2]. Специалисты аэрокосми- ческой отрасли и производители гоночных автомобилей уже долгое время используют преимущества этих композитов в создании максимально облегченных конструкций. На- пример, именно такие конструкции применя- ются в гоночном авто- мобиле Audi R 18 e-tron quattro, показанном на заголовочной фотогра- фии. Однако объем вы- пуска продукции в вы- шеуказанных секторах сравнительно невелик, так что наибольшее рас- пространение таких композитов наблюдается в изготовлении серийных автомобилей, где они применяются в рамках крупносерийного производства с использованием автоматизи- рованных технологических процессов. В на- стоящее время в автомобилестроении, как и в аэрокосмической отрасли, применяются в основном термореактивные матрицы. Одна- ко при этом требования к деталям, особенно в плане механических характеристик, объемов выпуска и себестоимости, постоянно уже- сточаются. Эти запросы можно эффективно удовлетворить за счет использования термо- пластичных волоконных композитов. Преимущества этих материалов обеспечи- вают меньшее время цикла и более простую функциональную интеграцию, что позволяет снизить себестоимостьизделий, в особенности при крупносерийном производстве. Помимо того, что термопластичные композиты могут успешно адаптироваться под решение кон- кретных задач, гарантируя требуемый набор свойств, они также дают возможность эффек- тивной вторичной переработки. При том, что рециклинг деталей, выпускаемых крупными партиями, может осуществляться с использо- ванием сравнительно простых решений [3], улучшаются общие характеристики жизнен- ного цикла продукции. Инфракрасный нагрев Термопластичные композиты отличают- ся от термореактивных не только по своим свойствам, но и по методу переработки [4]. Термопластичную матрицу композитных за- Композиты, армированные волокном, играют важную роль в создании деталей транспортных средств нового поколения. Одной из основных задач в этой области в настоящее время является обеспечение эффективности применения таких композитов в крупносерийном производстве. Перспективным решением ее может стать использование термопластичных матриц, которые требуют особого подхода к процессу нагрева Маркус ТУРМАЙЕР, магистр технических наук, дипломированный инженер, специалист по технологическому развитию в сфере пластмасс, армированных волокном, Audi AG, Александр СТОК, дипломированный инженер, руководитель отдела прикладного проектирования облегченных конструкций, ENGEL Austria GmbH Рисунок 1. Органолист, нагретый с помощью инфракрасного излучения Технология нагрева термопластичных композитов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=