Plastics_9_2014

w w w . p l a s t i c s . r u 43 ТЕМА НОМЕРА /ВЕСЬ СПЕКТР ЛИТЬЯ П Л А С Т И К С № 9 ( 1 3 8 ) 2 0 1 4 Различия организации производства Собственники производств, стремящие- ся снизить издержки, как правило, экономят практически на всем: начиная с недорогой пресс-формы, зачастую полугорячеканаль- ной, и использования максимального де- шевого покупного вторичного материала и заканчивая дешевым оборудованием — соб- ственным или арендованным. Во многих слу- чаях вторичныйматериал оказывается низко- го качества, что приводит к следующему: — вторичка быстро забивает горячий ка- нал, что вызывает частое и трудоемкое обслу- живание пресс-формы; — из-за этого многие производства ис- пользуют холодноканальные пресс-формы, получая пониженное каче- ство изделий и отходы для дополнительной перера- ботки, а также толстый лит- ник, увеличивающий время охлаждения и длительность цикла; — вторичный материал никогда не бывает постоян- ного качества, в результате полимер, выбранный из со- ображений дешевизны, вы- зывает сильный износшнека литьевой машины, а время пластикации (и цикла) значительно увели- чивается. Качество переработки материала падает, а полученные изделия отличаются хрупкостью и другими недостатками; — большой износ обуславливает и подход к выбору оборудования — выбирается самое дешевое и, естественно, ненадежное. При этом зачастую требуются дальнейшие ин- вестиции для приобретения дублирующих пресс-форм. В результате использования такого под- хода подобные производства в большинстве случаев отличаются весьма низкой произ- водительностью и качеством выпускаемой продукции. При этом для них характерны большие простои и проблемы с техобслужи- ванием, а также определяющая зависимость от цены вторичного материала. Несмотря на все вышесказанное, в Рос- сии работает множество таких компаний. Нередко они кочуют с одной площадки на другую, стремясь свести стоимость аренды к минимуму. Прибыльность в этом секторе в основном зависит от того, насколько дешево удастся найти приемлемуювторичку, поэтому внутренняя конкуренциямежду такимипред- приятиями огромна, а их рентабельность не слишком высока. В большинстве случаев по- суда поставляется россыпью, так как ручная упаковка стоит дорого. В России характерны два подхода к выпуску одноразовой литьевой посуды, такой как вилки, ложки и ножи. Первый представлен централизованным массовым изготовлением на качественном оборудовании из первичного материала с возможностью последующей автоматической упаковки, а второй заключается в организации небольших производств на малогнездных недорогих пресс-формах, часто работающих только на вторичном материале. В статье эксперта журнала «Пластикс» рассматриваются особенности обоих вариантов Литье одноразовой посуды: факторы успеха Антон ДАШУНИН, исполнительный директор ООО «Японские Литьевые Машины»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=