Plastics_9_2015

w w w . p l a s t i c s . r u 14 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 9 ( 1 4 9 ) 2 0 1 5 Потери продовольствия По данным Всемирной продовольствен- ной организации ООН и ЕС, около одной трети производимых в мире продуктов пита- ния (а это 1,3 млрд т ежегодно) утрачивается или утилизируется. Объемыпотерь продуктов питания в промышленно развитых регионах такие же высокие, как и в развивающихся странах, отличие наблюдается только в «точ- ке» потери: в развивающихся странах более 40%продуктов питания пропадает в процессе их заготовки и переработки, а в промышлен- но развитых странах тот же объем становит- ся непригодным к употреблению в процессе реализации через розничные сети. Ежегодно только в Евросоюзе утилизи- руется более 100 млн т не дошедших до по- требителя продуктов питания (оценочные данные за 2014 год). Согласно исследова- ниям Еврокомиссии, если ничего не пред- принимать в этой сфере, то по прогнозам к 2020 году объем пищевых отходов увеличит- ся до 126 млн т/год. В Европе и Северной Америке на душу населения ежегодно приходится около 280-300 кг пищевых отходов. Среди них от 95 до 115 кг/год утилизируется — а попро- сту выкидывается — потребителями. Для сравнения: в странах Центральной, Южной и Юго-Восточной Африки этот показатель составляет от 6 до 11 кг/год. Объем пищевых потерь (рис. 1) в про- мышленно развитых странах (222 млн т) практически равен общему объему выпу- скаемых продуктов питания в странах Цен- тральной Африки (230 млн т). Основную часть пищевых отходов состав- ляют фрукты и овощи (рис. 2). Почти 30%фруктов и овощей в основных промышленных регионах приобретается и Все продукты питания имеютживотное или растительное происхождение и поэтому не могут долго храниться в натуральном виде. Под воздействием факторов окружающей среды продукты быстро портятся. Современная упаковка призвана решить задачи сохранения свежести продуктов в течение длительного срока, а также их привлекательного товарного вида как условия развития продовольственного рынка. Добавки компании Ampacet Corporation (представитель в России —ООО «Мастербатч СВ») успешно справляются с этими задачами Роман ПУРИХОВ, руководитель филиала ООО «Мастербатч СВ» по ЮФО Новейшие добавки для пищевой упаковки 300 250 200 150 100 50 0 Потери до этапа реализации Выкинуто потребителями Рисунок 1. Объем ежегодных потерь продуктов питания на душу населения в регионах мира, млн т Европа Северная Америка и Океания Индустриальная часть Азии Субэкваториальная Африка Северная Африка, Западная и Центральная Азия Южная Азия Латинская Америка

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=