Plastics_9_2017
w w w . p l a s t i c s . r u 18 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 9 ( 1 7 1 ) 2 0 1 7 Сегодня доля узловских АБС-пластиков в объеме потребления в России до- стигла 30%, при этом из всех произведенных в стране АБС-пластиков узловские материалы составляют око- ло 70%. Политика постоянного развития позволяет сле- довать тенденциям рынка и усиливать на нем свое присутствие. Изменение конъюнктуры спроса под- толкнуло предприятие к освоению новых ниш, соз- данию целого ряда марок с улучшенными свойствами. Если в 2013 году большин- ство выпускаемых материа- ОАО «Пластик» (г. Узловая) стабильно обеспечивает переработчиков стирольными пластиками российского производства — АБС и ПСВ-С. Будучи первым в стране заводом, запустившим процесс синтеза АБС, «Пластик» удерживает прочные позиции на рынке на протяжении всей своей истории и продолжает развитие марочного ассортимента, предоставляя переработчикам возможность создавать конкурентоспособную продукцию на базе российского сырья лов было ориентировано на применение в автомобиль- ной промышленности, то за последующие два года технологами были раз- работаны 5 новых марок, адаптированных под требо- вания в том числе сектора электро- и бытовой техни- ки. В 2017 году новые марки уже заняли доминирующее положение в номенклату- ре материалов ОАО «Пла- стик». Такое распределение ассортимента соответствует актуальной структуре потре- бления АБС, где до 50% ма- териала приходится именно на изготовление бытовой техники и электротоваров. Созданию новых марок предшествовала техниче- ская модернизация произ- водства АБС, которая вклю- чала замену экструдеров, монтаж системы дозирова- ния жидкого антиоксиданта на стадии синтеза латекса АБС, установку новой си- стемы фильтрации рас- плава, модификацию тех- нологического процесса, расширение программы входного контроля качества сырья, закупку аддитивов нового поколения. Комплекс мероприятий позволил усилить блеск ли- тьевых марок до 90%, увели- чить теплостойкость марок АБС-1525, АБС-1515 (ли- тье), АБС-2806 (экструзия), снизить индекс желтизны неокрашенного пластика ниже 10 единиц, увеличить жесткость полимера. В контексте применения АБС в бытовой технике осо- бого внимания заслуживают марки, отличительные ха- рактеристики и назначения которых приведены в табли- це 1. Кроме того, новые ма- териалы получили разреше- ние на контакт с пищевыми продуктами. Дальнейшими направле- ниями работ по развитию марочного ассортимента продукции ОАО «Пластик» являются, в частности, раз- работка марок АБС, при- годных для металлизации; повышение атмосферо- стойкости АБС; получение материалов с высокой те- плостойкостью для приме- нения в автомобилестрое- нии. На стадии завершения находится разработка труд- ногорючей марки АБС. Ее испытания у потребителей дали положительные ре- зультаты, что позволяет го- ворить о появлении в ско- ром времени единственного российского трудногорю- чего АБС на отечественном рынке. Материал подойдет для переработки как литьем, так и экструзией. Наряду с развитием ма- рок технологи ОАО «Пла- стик» ведут активную рабо- ту по созданию актуальной цветовой палитры материа- лов. За 2016-2017 годы раз- Рисунок 1. Структура потребления АБС в РФ, % (оценка — ТД «Пластик») Литье компонентов бытовой техники и электроники/ электротехники Литье ТНП, крышек, санитарно-гигиенических изделий Литье автокомпонентов Экструзия 26 14 49 11 Новые марки — новые возможности Фото ОАО «Пластик»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=