Plastics_9_2017
БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 9 ( 1 7 1 ) 2 0 1 7 w w w . p l a s t i c s . r u 51 электростанция в Рансе, которую ежегодно осматривают до 300 тыс. человек. В Герма- нии наиболее посещаемым с туристической точки зрения предприятием является завод BMW в Вольфсбурге (Бавария). Сюда еже- годно также приходит до 300 тыс. туристов. Предоставим читателю самому посчитать доход от экскурсий на BMW. Скажем лишь, что в среднем экскурсия обходится в 10 евро. А сколько туристов, покупая автомобиль, сделают выбор в пользу именно этой марки после посещения завода? Ответ очевиден. Самым «впечатляющим» с точки зре- ния промышленного туризма сейчас при- знается предприятие концерна Volkswagen, выпускающее машины Phaeton. Именно ориентация на человеческое любопытство помогла маркетологам найти способ про- двинуть эту модель в элитный сегмент. Ком- пания Volkswagen построила специальный сборочный завод в Дрездене, причем все организовано таким образом, чтобы обеспе- чить полную наглядность производства но- вого Phaeton. Завод был построен полностью прозрачным и из-за прозрачных стен полу- чил название «стеклянная мануфактура». Желающим посмотреть процесс изготовле- ния автомобилей даже нет необходимости заходить внутрь корпуса, чтобы увидеть все тонкости сборочных работ. В нашей стране промышленный туризм как целенаправленная сфера деятельности предприятий появился только в XXI веке, и в отличие от Западной Европы нам до бума промышленного туризма еще ой как далеко. Одной из первых в новой России с 2004 года на постоянной основе стала про- водить экскурсии по своему заводу компа- ния «Очаково». Никто не отрицает, что в нашей стране промышленные туры пока вызывают наи- больший интерес среди жителей того регио- на, где расположено предприятие. Но в этом как раз и заложен большой плюс, поскольку чаще всего предприятие по выпуску изделий из полимеров ориентируется преимуществен- но на потребителей из своей и соседних об- ластей. Почти автоматически достигается основная цель промышленного туризма — реклама продукции среди целевой аудитории, в среде высокопотенциальных покупателей. Далеко идущую в этом отношении стратегию демонстрирует «СИБУР». Компания реали- зует программу «Открытый СИБУР», в рам- На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=